Главные вкладки

    Дистанционное обучение для родителей.Развиваем память детей.
    статья (подготовительная группа) на тему

    Андреева Елена Викторовна

    Память лежит в основе способностей человека и является условием пробретения знаний,формирования умений и навыков.В младшем школьном возрасте память,как и другие психические процессы,претерпевает существенные изменения.Суть их состоит в том,что память ребёнка постепенно приобретает черты произвольности и становится сознательно регулируемой и опосредованной.Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к её эффективности,возникающей в ходе учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyat.docx13.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    У детей способность мозга адаптироваться к окружающей среде и изменяться, то есть нейропластичность, развита особенно хорошо. Чтобы улучшить память нужно постоянно учиться чему-то новому, поэтому обучение вашего ребёнка только одному занятию не всегда оправданно. Пусть хобби и увлечения сменяют друг друга.
    Ежедневные тренировки тела повышают способность мозга обрабатывать и воспроизводить информацию.
    Физические упражнения увеличивают поступление кислорода в мозг, клетки «серого вещества» начинают работать активнее.
    Исследования показывают, что ребёнок, который растёт в дружной семье, лучше усваивает знания. Поддержка и эмоциональные связи важны не только для душевного здоровья, но и для здоровья мозга! Поэтому обнимайте ребёнка, заботьтесь о нём и занимайтесь с ним. Это станет залогом его успешной учёбы.
    Когда ребёнок шутит, смеётся и слушает весёлые рассказы, у него начинают быстрее работать области, отвечающие за процессы обучения и творчество. Научите ребёнка самоиронии: вместо того, чтобы грустить над неудачей, можно посмеяться над собой.
    Есть простейшие
    приёмы запоминания, которые легко использовать в обучении и в повседневной жизни.
    Визуальный образ.
    Посоветуйте ребёнку связать слово, которое нужно запомнить, с приятным знакомым предметом, явлением, человеком. Изображение лучше представить ярким, красочным и трёхмерным. Это может быть любимый персонаж, герой из мультфильма.
    Метод Цицерона.
    Прекрасный способ запомнить информацию (например, исторические даты и сражения) - это «расположить» её в своём воображении в хорошо известном месте. Например, в детской. На кровати - Крещение Руси, за столом - Ледовое побоище и так далее. Достаточно вспомнить комнату, и в памяти сразу же всплывёт нужная информация.
    Едим продукты, улучшающие память:
    Рыба.
    В первую очередь – жирная морская. Пресноводная рыба тоже богата витаминами и питательными веществами. В жирной морской рыбе есть омега-3 жирные кислоты, без которых не могут полноценно функционировать ни серое вещество мозга, ни нервная система в целом. Без них ухудшается память, интеллект, возникают депрессия и агрессия. Кроме того, рыба содержит йод и фосфор - важные элементы для работы мозга.
    Яйца. Один из самых качественных источников белка. Кроме того, в них большое количество правильных жиров и витаминов. А ещё в яйцах есть холин, помогающий сосредотачиваться и улучшать способность нейронов проводить нервные импульсы.
    Чеснок. Он ускоряет кровообращение - следовательно, мозг лучше снабжается кислородом и быстрее работает. От двух ежедневных небольших зубчиков чеснока улучшается память. Избежать запаха можно, пожевав веточку петрушки.
    Орехи. Особенно полезны грецкие. В них содержатся витамины группы B, без которых мозг не может полноценно работать. Другой важнейший витамин - Е, препятствующий разрушению клеток мозга. Жирные кислоты, содержащиеся в орехах, наряду с витаминами и аминокислотами, цинком и магнием развивают мышление и стимулируют работу мозга.
    Молоко. В нём много витамина В12,который способствует активному запоминанию и лучше всего усваивается именно из молока. Для улучшения работы мозга в день нужно выпивать не менее двух стаканов.
    Мёд. Глюкоза положительно влияет на деятельность мозга и цепкость памяти. Содержится она, прежде всего в мёде и сухофруктах. Можно добавить небольшую ложечку мёда и горсть сухофруктов в утреннюю кашу - это будет отличным завтраком.
    Морская капуста. Она богата йодом, который жизненно необходим мозгу. Данный микроэлемент поддерживает ясность ума и повышает IQ.
    Лимон. Кладите дольку лимона в чай, витамин  С предотвращает забывчивость.
    Негазированная вода. Обезвоживание губительно для мозга. Чтобы его избежать и улучшить работу мозга, надо выпивать не менее восьми стаканов воды в день.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Развивайте познавательные интересы детей".

    При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности к знаниям....

    Памятка для родителей "Развивайте речь у детей"

    Развитие речи у старших дошкольников...

    Дистанционное обучение родителей. Развиваем тактильную память.

    Пуговичная мозаика. Подберите пуговицы одинаковые по размеру. При изучении цифр детьми, с помощью пуговиц выложите и приклейте рисунок в виде цифр (букв) .Когда дети знакомятся с цифрами и ...

    Памятка для родителей "Развивайте способности у детей"

    Материал для родителей на тему: "Способности у детей"...

    Консультация для родителей «Развиваем ребенку память»

           Родители часто недоумевают, почему их ребенок с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повтор...

    Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 1. ООД по муз. развитию младшего и среднего возраста

    Практическое задание 1Тема 1 - Содержание музыкального воспитания детей младшего и среднего дошкольного возрастаТема 2 - Методика музыкального воспитания младших дошкольников...

    Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

    1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...