Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Очень интересный материал для проведения игры - путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто  вместе с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnoe_tsarstvo.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».

Средняя группа

Цель:

Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей С. Я. Маршака, А. Л. Барто. Развивать воображение, творческие способности детей. Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности. Воспитывать бережное отношение к книгам, интереса к чтению и уважение к творчеству знаменитых людей.

Оборудование:  слайдшоу.

Ход

Вед: Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в удивительное путешествие в «Книжное царство- мудрое государство»  Где вы  узнаете  о чем говорят книги, вспомним мы с вами о бережном отношении к ним. Будьте внимательными и доброжелательными. Дисциплинированными. Приятного вам путешествия.

Ведущий. Много лет назад люди создали известное всем нам чудо – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках,  (Слайд №1), потом учимся читать. Человек, умеющий читать, – счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. (Слайд  №2)

Родитель 1.(Слайд №4)

 Книга поможет

Узнать обо всём:

Про одежду и про дом.

Про собаку и про кошку,

Про всех понемножку.

Раздаётся стук, заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята и взрослые!  Наконец я вас разыскал! Я принес вам письмо, важное, срочное (подает письмо)  и посылку для группы «Пчелка»

Содержание письма

«Дорогие дети и взрослые ! Я знаю, что вы любите, когда вам читают сказки ваши родители и воспитатели,   а также  умеете беречь книги. А ещё мне рассказывали, что у вас сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые. Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас в гости. А живу я в книжном царстве - мудром государстве. С собой захватите любимые стихи, пословицы, загадки, игры, сказки  В путь, друзья. Ваш верный друг Книга»

Вед. Отправимся мы с вами в путешествие на автобусе. Нам нужно произнести волшебные слова.

Едет, едет наш автобус,  крутит, крутит руль, руль. (Включить музыкальную песенку-игру «Мы в автобусе сидим» Железнова Н,)

Вед: Я предлагаю вам обратить внимание на экран. (Слайд  №5)

Вед: Уважаемые родители прошу ответить вас: «Чей портрет вы здесь видите?»

Родитель: Самуил  Яковлевич  Маршак.

Вед: Маршак  написал  много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Задание такое вам предстоит угадать произведения, по отрывкам из произведений С.Я.Маршака.

  1. Жила-была девочка. Как ее звали?

                     Кто звал,

                     Тот и знал.

           А вы не знаете.

           Сколько ей было лет?

                     Сколько зим,

                     Столько лет, -

                     СорокА еще нет.

           А всего четыре года.

           И был у нее... Кто у нее был?

                     Серый,

                     Усатый,

                     Весь полосатый

(«Усатый полосатый») (Слайд №6).

 

2.- Го-го-го! - гогочет гусь. -

   Погоди, пока вернусь.

   Я поплаваю в пруду,

 А потом искать пойду!

(«Кто колечко найдет») (Слайд №7).

3. Пела ночью мышка в норке:

 - Спи, мышонок, замолчи.                        

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(«Сказка о глупом мышонке») Слайд №8)

4.Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся крошка,                        

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

 - В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

(«Сказка об умном мышонке») (Слайд №9).

Вед: Вы молодцы все произведения С.Я. Маршака отгадали. Ребята будьте всегда любознательными и веселыми.

 Но наше путешествие продолжается. (Песенка про автобус)

Вед: Следующая станция: «Игрушки», где дети должны вспомнить стихи Агнии Барто и прочитать их всем нам. (Слайд №10).

*Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Таня-Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (Слайд №11).

*Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.(Слайд №12).

*Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох,  досточка,  кончается,

Сейчас я упаду. (Слайд №13).

*Уронили Мишку на пол.

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший. (Слайд №14).

Вед: Ребята я думаю, что вы никогда не будите игрушки бросать на пол и ломать их ведь игрушки вас очень любят.

Вед: Наше путешествие продолжается. (Песенка про автобус).

Следующая остановка «Секретный ящик». В этой игре надо проявить знание сказок, и смекалку!

Задание для всех. Я буду говорить о предмете из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что лежит в ящике. Внимание слушаем.

-в секретном ящике находится предмет, с помощью которого петушок выгнал из лубяной избушки проказницу лису. (Коса).

-в секретном ящике находится предмет, который просил испечь дед старуху, она его испекла и положила студить на окошко. (Колобок)

- в секретном ящике лежит предмет, который нашла лиса, а потом за него просила у хозяев курочку, а затем и гусочку и даже девочку. (Скалочка)

- в секретном ящике лежит предмет, который привезли мама с папой с ярмарке Маши, которая убегала от гусей лебедей, вместе со своим братцем Иванушкой от злой Бабы Яги и просила, чтобы их спрятала и речка кисельные берега, и яблонька, и печка. Что это?

Вед: Сказка- это удивительный мир, который нас учит добру. Именно во всех сказках добро побеждает зло. Только всем  вместе можно победить зло.

Рекламная пауза: Игра с пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) .

Станция - книжная (слайд №15)

Ведущий. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о чём говорят книги? Давайте послушаем.

Инсценировка «Две книжки» (Инсценируют родители)

Входят книги и мальчик.

1-я книга. Скажи мне, как твои делишки?

2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить:

Ребята не читают, обложки вырывают.

Да что обложки! Вырывают ведь листы,

И делают из них кораблики, плоты,

голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!

Выходит мальчик, жалеет книги.

Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.

Простите, не будет больше такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

За книжки брался я!

Вед: Давайте рассмотрим алгоритм при обращении с книгой.  (Слайд №16)

  1. Вымый руки.
  2. Положи книгу на стол.
  3. Не загибай листы в книге, не вырывай их, а сделай закладку.

Вед. Книга – ценная вещь. Берегите их.  (Слайд №17)

МБДОУ Тацинский детский сад  «Колокольчик».

               Конспект игры-путешествия: «Книжное царство – мудрое государство»

                          2 младшая группа.

                        Воспитатель: Казаченко Л.Ф.

             

                              Ст. Тацинская  

                         10 февраля 2016год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...

Творческая мастерская: "Книжное царство - мудрое государство"

Творческая мастерская - одна из креативных форм с детьми....

Сценарий развлечения «Книжное царство –мудрое государство».

Королева книг.Здравствуйте дорогие дети!Ведущий.Здравствуйте, уважаемые взрослые!Королева книг.Добрый день!Ведущий.Веселый час!Вместе.Рады здесь мы видеть вас!Ведущий.Именины? Именины?У Володи, Шуры? ...