Консультация для родителей «Игры звуками».
консультация на тему

Клименко Тамара Николаевна
Материал игр для родителей по элементарному музицированию с детьми для развития чувства ритма и слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры звуками».C:\Users\пользователь\Downloads\Картинки\Шумовые инструменты\18587243-oe-n----n-n---n----nf-noen-n---noe----n-n----n--n----llucho.jpg

Уважаемые родители!

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для развития чувства ритма и слуха детей форм познания музыкального искусства являются игры звуками.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.

Очень интересны для работы с детьми сказочки - шумелки.  Они не требуют наличия большого количества инструментов и специальных навыков и умений, имеют интересный и доступный текст, музыкальное сопровождение.

Разучивать их лучше сначала как пальчиковые игры и, когда дети запомнят текст и движения, добавить «шумелки».http://sad14.solkamsk.ru/netcat_files/Image/index_children(1).png

C:\Users\пользователь\Downloads\Картинки\Инструменты\8576489-toys-collection-isolated-on-white-background.jpg

Игры для детей младшего возраста.

Игра «Зайка-растеряйка».

Шумовые инструменты по количеству детей, зайка би-ба-бо за ширмой. Animals 255 Фото со стока - 333637

Зайчик:

Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка!

Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,

Только со своим подарком с горки кубарем слетел.

Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам.

Помогите мне детишки всё разложить по местам!

Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху его определяют и находят у себя такой же. В конце игры под музыку зайка пляшет,  а дети подыгрывают на любом инструменте.

Игра «Волшебный мешочек».

 Для игры можно использовать любую танцевальную мелодию («полянка», «ах вы сени», «как у наших у ворот»).http://maminluchik.ru/data/medium/77_10.webp

На каждую часть меняется способ озвучивания: стучать по мешочку, сжимать и разжимать, давить на него одним пальцем и всей ладошкой, движения «постираем».

Как в лесу в лесочке                  - сжимают и разжимают

Белка шла с сыночком,

А за ними зайчики                     - хлопать по мешочку.

Прыгали как мячики.

Игры для детей старшего возраста.

Рассказываем малышу сказку о веселом старичке.

(Вам потребуется игрушка гномика).

«Веселый старичок» Д. Хармса.C:\Users\пользователь\Downloads\Картинки\Гномы\гном.png

Смешные паук мультфильм векторные иллюстрации Фото со стока - 15759336

Жил на свете старичок

Маленького роста

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха, 

(ударяем палочкой по сделанным заранее  «литаврам» - три пластиковые  бутылки из-под минералки, связанные веревочкой).

Да хе-хе-хе,

(стучим по картонной коробке).

Хи-хи-хи,

(трещотка – у нас были металлические

                                   детские счеты).

Да бух-бух!

(ударяем игрушечным молоточком в барабан).

Бу-бу-бу,

(подносим ко рту какую-нибудь бутылочку с узким горлышком).

Да бе-бе-бе,

(стучим палочкой по пластиковым крышкам).

Динь-динь-динь,

(звеним в колокольчик).

Да трюх-трюх!»

(стаканчик, наполненный рисом).

Раз, увидя паука,

Страшно испугался,

(указательным и средним пальцем правой руки «ползем» по левой, вздрагиваем и встряхиваем руку).

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

«Хи-хи-хи,

(трещотка – у нас были металлические детские счеты).

Да ха-ха-ха,

(ударяем палочкой по сделанным заранее «литаврам» - три пластиковые бутылки из-под минералки, связанные веревочкой).

Хо-хо-хо,

(трясем бусами, сделанными из скорлупы грецких орехов).

Да гуль-гуль!

(играем на ксилофоне).

Ги-ги-ги,

(деревянные ложки).

Да га-га-га,

(водим палочкой по деревянной расческе).

Го-го-го,                

(ударяем по стеклянному стакану).

Да буль-буль!»   

(бросаем камешки в тазик с водой).

А, увидя стрекозу,        

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

C:\Users\пользователь\Downloads\Картинки\Стрекоза\13699677-nzn-n-n--n--n--------n-nf.jpg

«Гы-гы-гы,

(на пластиковый стаканчик из-под йогурта одеваем резинку и дергаем за нее).

Да гу-гу-гу,

(играем на дудочке).

Го-го-го,

(ударяем по стеклянному стакану). 

Да бах-бах!         

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята,

(ударяем одной железной тарелкой о другую).

Ах, ах!»              

(звеним в треугольник).

Пусть игрушки - шумелки станут верным союзником и помощником в развитии Ваших чад.

Желаю Вам радости от совместного творчества!

Музыкальный руководитель Клименко Тамара Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играя, звуки исправляем"

В консультации содержится краткое описание игр, в которые могут играть родители с детьми дома для закрепления звука....

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем».

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу...

Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем»

Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем». Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем реб...

Консультация для родителей : «Игры звуками »

Консультация для родителей :«Игры   звуками »...

Консультации для родителей "Игры звуками — это музыкальная импровизация"

laquo;Игры звуками — это музыкальная импровизация»Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкальног...

Консультация для родителей "Игры звуками как музыкальная импровизация"

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....