буклет для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"
консультация (подготовительная группа) на тему

Мережко Татьяна Владимировна

Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы кисти рук и всей руки, хорошего зрительного восприятия, произвольного внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет для родителей974.92 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на укрепление мышц руки

 Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком плести из ниток и так далее.

  Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание.

  Закрашивание.  Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

  Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Для этого можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

  Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

  Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.

Автор: воспитатель  МБДОУ ЦРР – детский сад № 9 ст. Старощербиновская

Мережко Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 9

ст. Старощербиновская

http://ds235.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/20/2018/02/deti.jpg

2018 г.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.https://arhivurokov.ru/multiurok/d/e/4/de4911da835f33b9034e3c5ff85492b52bae513a/img13.jpg

Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы кисти рук и всей руки, хорошего зрительного восприятия, произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение.https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0-%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-45672107.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-XuWK4t_60oQ/VkYrkSzNyGI/AAAAAAAACUo/URSS19DqFzg/s1600/%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BC.png

Важно соблюдать правила посадки учащихся при письме:

Сидеть прямо, на всей плоскости стула.

Опираться спиной о спинку стула.

Не ложиться на стол.

Ноги должны стоять на полу.

Голова слегка наклонена влево.

Плечи следует держать ровно.

Руки лежат на столе, локти  слегка выступают за край стола.

Необходимо уделить внимание правильному положению тетради при письме. Тетрадь должна располагаться относительно края стола под углом 650, нижний левый край должен находиться на середине груди ребенка. По мере заполнения тетради она передвигается вверх.https://i.mycdn.me/image?id=870493399732&t=0&plc=WEB&tkn=*By07QrByRJ7hy51o-GYKEI_HpR0

Начиная работу по подготовке детей к письму, необходимо, прежде всего, научить ребенка, правильно удерживать ручку и ориентироваться на листе бумаги.

Как научить ребенка правильно держать ручку-карандаш.

https://i.mycdn.me/image?id=864920378202&t=3&plc=WEB&tkn=*ZRxGPO2mrFWBs9zTBp3KVgSGdqkhttps://i.mycdn.me/image?id=870493399220&t=3&plc=WEB&tkn=*tK4vOueEe7JIhtbPGUhkvck3XGI

https://i.mycdn.me/image?id=870493399988&t=3&plc=WEB&tkn=*1HTyyCC_v2bJ2knIRv57BCReKJE

Ориентировка на листе бумаги

http://www.maam.ru/upload/blogs/27e99dbbdb2a644f3b3eaced356fae11.jpg.jpghttp://images.myshared.ru/5/448829/slide_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлен отчет о работе по методической  теме...

презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....

Подготовка руки дошкольника к письму.

        У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети эт...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»

В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...