Как помочь сыну или дочери свободно общаться со сверстниками?
консультация на тему

Качалова Ирина Викторовна

Как помочь сыну или дочери свободно обаться со сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

« КАК ПОМОЧЬ СЫНУ ИЛИ ДОЧЕРИ

СВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ?»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: КАЧАЛОВА И.В.

ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так давайте, прежде всего, учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

1) Помогите ребенку усвоить правила, необходимые для общения со сверстниками:

• Играй честно.

• Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.

• Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

• Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только в случае самозащиты, когда бьют тебя.

• Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.

• Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.

• Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.

• Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

• Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

2) Учиться общаться ребенок может не только в кругу сверстников, но дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации. Предлагаю поиграть со своим ребенком в игру «Что будет, если...».

Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:

1. Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?

2. Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?

3. Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?

4. Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?

5. Друг или подружка доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?

6. К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить, чтобы все было справедливо…

Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

3).Независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но можно сформировать у ребенка эти качества раньше. Прежде всего, научите его критично оценивать собственные поступки.

В этом вам может помочь «Волшебная шкатулка». Сделайте её из какой-нибудь коробочки или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоны двух цветов, например красного и зеленого. Пусть каждый вечер ваш ребенок кладет в шкатулку жетоны с учетом того, какой поступок он совершил: хороший — опускает красный жетон, плохой — зеленый. В конце недели откройте шкатулку и посмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему.

Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации.

Не навязывайте малышу своего мнения. Если вдруг между вами возник спорный вопрос, необязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помните об интересах ребенка. То, что, на ваш взгляд, правильно, далеко не всегда является таковым с его точки зрения. Умейте выслушать его, каким бы спорным, по вашему мнению, не было то, что он говорит. Непонимание со стороны родителей может отрицательно сказаться на общении с другими людьми.

Если малыш не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уж свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

Обязательно похвалите малыша за хороший поступок, за правильное решение.

4).Предоставьте право решать некоторые проблемы ему самому. У него все-таки своя жизнь. Согласитесь, что мальчик предпочтет получить оплеуху от своего более сильного товарища и после этого вступить в игру, чем прятаться за мамину юбку. А девочка, поссорившись с подружкой из-за красивой куклы, очень скоро забудет свою обиду и продолжит игру, а не побежит жаловаться маме.

5).Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у малыша чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном.

6).Начните с воспитания у ребенка чувства самоиронии. Ни в коем случае не путайте его с самоуничижением, заниженной самооценкой. Самоирония поможет ему проще смотреть на собственные недостатки, легко выходить из непростых ситуаций или помогать в подобных случаях товарищам. Приобретя с вашей помощью это замечательное качество, вместо плача на обидную дразнилку или прозвище он ответит улыбкой или скажет что-нибудь смешное, но безобидное, тем самым пристыдив обидчика.

НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА КАК МОЖНО РАНЬШЕ,

И ТОГДА ОН БУДЕТ ГОТОВ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ЖИЗНИ,

ЕЕ ТЕРНИСТЫХ ТРОПОК И УХАБОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей по теме: "Роль отца в воспитание сына и дочери".

Сообщение родителям на тему:  "роль отца в воспитание сына и дочери"....

Консультация «Папа для сына и дочери?»

Кто больше нуждается в общении с отцом – дочь или сын?Любовь отца, общение с ним нужны и дочерям, и сыновьям....

Воспитание сына и дочери

Консультация для родителей...

Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».

Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию....

Консультация для родителей "Культура поведения. Как воспитывать культуру в сыне или дочери"

Тщательный уходза своей одеждой, телом, порядок в доме способствуют воспитанию выдержки, аккуратности, дисциплине. Эти качества характеризуют морально-волевую сторону певедения детей: умение ребенка м...

Беседа для детей подготовительной группы «России верные сыны и дочери»

Расширить и углубить знания обучающихся о Великой отечественной войне, о роли молодежи в приближении долгожданной Победы....

Роль папы в воспитании сына и дочери

Консультация для родителей...