Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей дошкольников. | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полоролевое развитие школьников.
«Какие качества воспитываем у сына или дочери».
Анкета для родителей дошкольников.
Подготовила: педагог-психолог
Колтыгина Ю.С.
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если Вы стремитесь его воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2»- если важное, но не очень; цифру «1»- если это качество расцениваете как незначимое.
Качества | Воспитываем у сына | Воспитываем у дочери |
Скромность | ||
Присутствие духа в опасности, беде | ||
Ориентированность на индивидуальные достижения | ||
Бесстрашие | ||
Мягкость | ||
Физическая сила | ||
Смелость | ||
Отзывчивость | ||
Заботливость | ||
Душевная стойкость | ||
Храбрость | ||
Деликатность | ||
Терпеливость | ||
Независимость |
Допишите те качества, которых, по Вашему мнению, не хватает в таблице.
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Затем ответьте не следующие вопросы.
- 1.Как Вы считаете, нужно ли по-разному воспитывать мальчиков и девочек?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2.В воспитании, каких качеств у своего ребёнка вы испытываете наибольшие затруднения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 3.Необходима ли Вам помощь в воспитании Вашего сына или дочери как будущих мужчины (папы) или женщины (мамы)? По возможности укажите, какая именно помощь Вам нужна.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения «___» _______________20__ г.
Ф.И.О.__________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Определение стиля взаимоотношения с ребёнком в семье».
Отметьте знаком «+» наиболее употребляемую форму Вашего обращения к ребёнку.
- Возвращаясь с работы, Вы хотите почитать газету, а Ваш сын (дочь) в это же время шумно играет.
1.Перестань сейчас же! Уйди в другую комнату.
2.Не шуми! У меня голова разламывается. Ты же видишь, что я собираюсь читать.
3.Давай договоримся: я буду читать примерно час, а ты пока тихонько поиграй в другой комнате. Потом мы займёмся тем, чем ты захочешь (почитаем, поиграем, пойдёшь гулять и т.д.).
- Ваш сын (дочь) часто приходит с прогулки в очень грязной одежде. Это Вас огорчает. Вы пытаетесь на него (неё) воздействовать.
- Сейчас же отправляйся в ванную! И чтобы больше не пачкался (ась) так!
- Как тебе не стыдно ходить в таком виде, ведь на тебя уже оглядываются! Стыдно!
- Сыну (дочери) не выговариваете за грязную одежду, но в разговоре с женой время от времени упоминаете, что в детстве стремились быть аккуратным, чистым, что приятно, когда даже маленький ребёнок следит за собой.
- Вы просите сына (дочь) срочно убрать игрушки (постройку) и получаете отказ.
1.Меня не касается, что ты не хочешь убирать. Сейчас же сделай то, о чём я прошу.
2.Ты всё-таки должен это сделать.
3.Вы стараетесь найти компромиссные варианты, например, «Ко мне сейчас должны зайти, а в комнате не пройти».
- Дочь (сын) просит денег на дорогую игрушку.
1.В таком возрасте? Ишь, ты, чего захотел?!
2.Ты всегда просишь дорогие игрушки, а откуда я деньги возьму?
3.У меня сейчас нет денег. Вот получу зарплату, тогда и поговорим.
- Сын (дочь) должен убрать игрушки и идти спать, но вместо этого смотрит телевизор.
1.Сейчас же убери и иди спать!
2.Мама устала, а ты не хочешь ей помочь.
3.Не забудь, потом убрать игрушки. Ничего не поделаешь, необходимо убирать за собой свои вещи.
Интерпретация результатов (комментарии).
- Если большинство ответов под номером «1», значит, Вы слишком категоричны. Другом ребёнка Вас не назовёшь.
- Если большинство ответов – «2», то Вы не очень-то последовательны в отношении к сыну (дочери), но в целом преобладает роль советчика.
- Большинство ответов под номером «3» показывает, что Вы требуете от ребёнка слишком малого.
Наилучший вариант, если сочетаются ответы под номерами «2» и «3». Это означает, что Вы стремитесь сохранить не только авторитет, но и дружбу со своим ребёнком. Загляните в «зеркало». Если «изображение» Вам не понравится, не огорчайтесь. Главное, чтобы Вы захотели его подправить.
Педагог-психолог ДОУ «Светлячок»: Колтыгина Ю.С.
«Взаимоотношения ребёнка со сверстниками».
Мой ребёнок (выберите подходящее для Вашего сына или дочери положение в классе):
- лидер, за которым следуют другие, чьей воле подчиняются;
- «звезда» класса, которой всегда рады;
- независимый член класса, на которого не равняются, но признают его право поступать по своему усмотрению;
- примыкающий к классу, но «принимаемый»;
- не член определённой группы, но имеет друзей, с которыми держится свободно, при принятии его в группу у него возникают трения: к нему относятся недоверчиво, настороженно, порой агрессивно;
- примыкающий к группе ценой личностных жертв («помыкаемый»);
- отвергаемый, гонимый.
Комментарий специалиста: чем ниже уровень принятия Вашего ребёнка в среде сверстников, тем острее он переживает одиночество, тем легче попадает под любое влияние, часто аморальное. Главное, что может смягчить ситуацию, это семья - надёжный тыл. Больше разговаривайте со своими детьми, чтобы они вам доверяли, и тогда Вы сможете своевременно оказать им необходимую поддержку, позаботиться о них.
«Домашние обязанности ребёнка».
Перед Вами перечень конкретных дел, которые можно доверить ребёнку, и не только девочке, как это чаще всего принято, но и мальчику. Подумайте, какие из названных дел выполняет Ваши дочь или сын?
- Поливать цветы.
- Вытирать пыль на подоконниках и полках для игрушек.
- Помогать наводить порядок (убирать свои разбросанные вещи).
- Приносить родителям домашнюю обувь.
- Отвечать за книжную полку или шкаф и поддерживать на них порядок.
- Получать прессу, письма из почтового ящика.
- Кормить котёнка или щенка (рыбок, птичек).
- Помогать делать полную уборку в отдельной комнате или в отдельной части комнаты.
- Пришивать на своём платье или рубашке оторвавшиеся пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого.
- Чистить своё платье, или младшего брата или сестры, или одного из родителей.
- Мыть свою обувь, убирать её на место.
- Заботиться об украшении комнаты (своими поделками, рисунками, репродукциями и др.).
- Если есть огород или цветник,- отвечать за определённый его участок, как в плане посева, так и ухода за ним и сбора плодов.
- Первому подходить на телефонный звонок и вежливо отвечать.
- Помогать матери или отцу, старшей сестре (старшему брату) в их хозяйственных делах.
- Помогать при приготовлении пищи (нарезать овощи, насыпать определённое количество муки, крупы и др.).
- Не забывать поздравлять своих родных и близких с днём рождения или с другими праздниками, дарить подарки, изготовленные своими руками.
- Каждое утро самостоятельно застилать свою кровать.
- Посидеть рядом с бабушкой (или дедушкой), если они заболели или плохо себя чувствуют.
Комментарии
Полоролевое развитие дошкольников и младших школьников.
Данные материалы будут полезны не только родителям дошкольников, но и воспитателям начальной школы.