Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Kолтыгина Юлия Сергеевна

Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полоролевое развитие школьников.

«Какие качества воспитываем у сына или дочери».

Анкета для родителей дошкольников.

Подготовила: педагог-психолог

 Колтыгина Ю.С.


Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

  Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если Вы стремитесь его воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2»- если важное, но не очень; цифру «1»- если это качество расцениваете как незначимое.

Качества

Воспитываем

у сына

Воспитываем

 у дочери

Скромность

Присутствие духа в опасности, беде

Ориентированность на индивидуальные достижения

Бесстрашие

Мягкость

Физическая сила

Смелость

Отзывчивость

Заботливость

Душевная стойкость

Храбрость

Деликатность

Терпеливость

Независимость

Допишите те качества, которых, по Вашему мнению, не хватает в таблице.

____________________________________________________________________________________________________________________________________ Затем ответьте не следующие вопросы.

  • 1.Как Вы считаете, нужно ли по-разному воспитывать мальчиков и девочек?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 2.В воспитании, каких качеств у своего ребёнка вы испытываете наибольшие затруднения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 3.Необходима ли Вам помощь в воспитании Вашего сына  или дочери как будущих мужчины (папы) или женщины (мамы)? По возможности укажите, какая  именно помощь Вам нужна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения «___» _______________20__ г.

Ф.И.О.__________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Определение  стиля  взаимоотношения с ребёнком в семье».

Отметьте знаком «+» наиболее употребляемую форму Вашего обращения к ребёнку.

  • Возвращаясь с работы, Вы хотите почитать газету, а Ваш сын (дочь) в это же время шумно играет.

1.Перестань сейчас же! Уйди в другую комнату.

2.Не шуми! У меня голова разламывается. Ты же видишь, что я         собираюсь читать.

3.Давай договоримся: я буду читать примерно час, а ты пока тихонько         поиграй в другой комнате. Потом мы займёмся тем, чем ты захочешь         (почитаем, поиграем, пойдёшь гулять и т.д.).

  • Ваш сын (дочь) часто приходит с прогулки в очень грязной одежде. Это Вас огорчает. Вы пытаетесь на него (неё) воздействовать.
  1. Сейчас же отправляйся в ванную! И чтобы больше не пачкался (ась) так!
  2. Как тебе не стыдно ходить в таком виде, ведь на тебя уже оглядываются! Стыдно!
  3. Сыну (дочери) не выговариваете за грязную одежду, но в разговоре с женой время от времени упоминаете, что в детстве стремились быть аккуратным, чистым, что приятно, когда даже маленький ребёнок следит за собой.
  • Вы просите сына (дочь) срочно убрать игрушки (постройку) и получаете отказ.

1.Меня не касается, что ты не хочешь убирать. Сейчас же сделай то, о чём я прошу.

2.Ты всё-таки должен это сделать.

3.Вы стараетесь найти компромиссные варианты, например, «Ко мне сейчас должны зайти, а в комнате не пройти».

  • Дочь (сын) просит денег на дорогую игрушку.

1.В таком возрасте? Ишь, ты, чего захотел?!

2.Ты всегда просишь дорогие игрушки, а откуда я деньги возьму?

3.У меня сейчас нет денег. Вот получу зарплату, тогда и поговорим.

  • Сын (дочь) должен убрать игрушки и идти спать, но вместо этого смотрит телевизор.

1.Сейчас же убери и иди спать!

2.Мама устала, а ты не хочешь ей помочь.

3.Не забудь, потом убрать игрушки. Ничего не поделаешь, необходимо убирать за собой свои вещи.

Интерпретация результатов (комментарии).

  1. Если большинство ответов под номером «1», значит, Вы слишком категоричны. Другом ребёнка Вас не назовёшь.

  1. Если большинство ответов – «2», то Вы не очень-то последовательны в отношении к сыну (дочери), но в целом преобладает роль советчика.

  1. Большинство ответов под номером «3» показывает, что Вы требуете от ребёнка слишком малого.

Наилучший вариант, если сочетаются ответы под номерами «2» и «3». Это означает, что Вы стремитесь сохранить не только авторитет, но и дружбу со своим ребёнком. Загляните в «зеркало». Если «изображение» Вам не понравится, не огорчайтесь. Главное, чтобы Вы захотели его подправить.

Педагог-психолог ДОУ «Светлячок»: Колтыгина Ю.С.

«Взаимоотношения ребёнка со сверстниками».

Мой ребёнок (выберите подходящее для Вашего сына или дочери положение в классе):

  • лидер, за которым следуют другие, чьей воле подчиняются;
  • «звезда» класса, которой всегда рады;
  • независимый член класса, на которого не равняются, но признают его право поступать по своему усмотрению;
  • примыкающий к классу, но «принимаемый»;
  • не член определённой группы, но имеет друзей, с которыми держится свободно, при принятии его в группу у него возникают трения: к нему относятся недоверчиво, настороженно, порой агрессивно;
  • примыкающий к группе ценой личностных жертв («помыкаемый»);
  • отвергаемый, гонимый.

 Комментарий специалиста: чем ниже уровень принятия Вашего ребёнка в среде сверстников, тем острее он переживает одиночество, тем легче попадает под любое влияние, часто аморальное. Главное, что может смягчить ситуацию, это семья - надёжный тыл. Больше разговаривайте со своими детьми, чтобы они вам доверяли, и тогда Вы сможете своевременно оказать им  необходимую поддержку,  позаботиться о них.


 «Домашние обязанности ребёнка».

Перед Вами перечень конкретных дел, которые можно доверить ребёнку, и не только девочке, как это чаще всего принято, но и мальчику. Подумайте, какие из названных дел выполняет Ваши дочь или сын?

  • Поливать цветы.
  • Вытирать пыль на подоконниках и полках для игрушек.
  • Помогать наводить порядок (убирать свои разбросанные вещи).
  • Приносить родителям домашнюю обувь.
  •  Отвечать за книжную полку или шкаф и поддерживать на них порядок.
  • Получать прессу, письма из почтового ящика.
  • Кормить котёнка или щенка (рыбок, птичек).
  • Помогать делать полную уборку в отдельной комнате или в отдельной части комнаты.
  • Пришивать на своём платье или рубашке оторвавшиеся пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого.
  • Чистить своё платье, или младшего брата или сестры, или одного из родителей.
  • Мыть свою обувь, убирать её на место.
  • Заботиться об украшении комнаты (своими поделками, рисунками, репродукциями и др.).
  • Если есть огород или цветник,- отвечать за определённый его участок, как в плане посева, так и ухода за ним и сбора плодов.
  • Первому подходить на телефонный звонок и вежливо отвечать.
  • Помогать матери или отцу, старшей сестре (старшему брату) в их хозяйственных делах.
  • Помогать при приготовлении пищи (нарезать овощи, насыпать определённое количество муки, крупы и др.).
  • Не забывать поздравлять своих родных и близких с днём рождения или с другими праздниками, дарить подарки, изготовленные своими руками.
  • Каждое утро самостоятельно застилать свою кровать.
  • Посидеть рядом с бабушкой (или  дедушкой), если они заболели или плохо себя чувствуют.



 

Комментарии

Kолтыгина Юлия Сергеевна

Данные материалы будут полезны не только родителям дошкольников, но и воспитателям начальной школы.