Что рассказать детям о Дне Победе?
консультация

Тарасова Татьяна Валерьевна

Приближается великий праздник! Праздник, давшийся нашим дедам и прадедам огромным трудом, болью и многими жизнями. День Победы! Несомненно, наши дети должны знать, что была война, они должны ценить то, что могут жить на этой земле благодаря нашим ветеранам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no1.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей дошкольников

                                «Расскажите детям о Войне» 

 Рассказывайте детям о войне, 

Не бойтесь испугать жестокой правдой, 

Рассказывайте детям о войне, 

Им это знать и помнить надо 

Рассказывайте детям о войне, 

Пусть ваша память к ним в сердца стучится 

Рассказывайте детям о войне… Н. Верб

 Почему мы вспоминаем Великую Отечественную войну? 
Только ли потому, что впереди юбилей и очередные торжества? А, может быть, сам юбилей, и внимание к ветеранам, и стремление передать память о войне нашим детям ? Это признаки возрождающегося национального самосознания, нашего уважения к себе и своей стране. Невозможно быть полноценной состоявшейся личностью, презирая страну, в которой ты живешь и не зная ее историю. Это прописная истина. Но часто ли мы теперь помним прописные истины?.. 
Зачем мы вспоминаем Великую Отечественную войну? Ведь в сегодняшней жизни тоже много боли и горя. Но не помнящий своего прошлого обречен на его повторение. И это тоже прописная истина. 
Нужно ли рассказывать детям о войне?  

Этот вопрос возникает не только у родителей. Он возникает и у некоторых моих коллег – педагогов.   В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом  родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.  

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…  

1. ДЛЯ ЧЕГО?   Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

2. КОГДА?  Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

3.  КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?  

 Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Читайте детям известные произведения: «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники»  Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и другие. Литература, возможно, не в силах изменить мир, но все же книги о войне могут тронуть чье-то сердце и добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь. И, возможно, они могут помочь нам передать уже нашим детям память о Великой Отечественной войне и осознание ценности мирной жизни. Учите с ними стихи наизусть.

 Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.

Расскажите о ваших воевавших родственниках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне.  Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

 Расскажите о детях  Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.  

Посетите с ребенком памятник погибшим воинам. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы,  рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в  общую картину и понимание, осознание  ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.  Жизнь продолжается, но для того, чтобы она была мирной, надо не забывать ужасы Великой Отечественной войны.

 Читайте вместе с детьми.

  • Благинина Е. «Папе на фронт»
  • Гайдар А. «Едет папа на войну...»
  • Твардовский А. Рассказ танкиста / А. Твардовский был трудный бой
    Богданов Н. Иван Тигров. «Солдатская каша» (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу) 
  • Георгиевская С. «Галина мама».(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
  • Герман Ю. « Вот как это было». (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
  • Драгунский В. «Арбузный переулок». (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
  • Жариков А. «Смелые ребята». «Максим в отряде».
  • Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал».
  • Кассиль Л. «Твои защитники».
  • Лавренев Б. «Разведчик Вихров».
  • Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба».
  • Нижний Л. «Золотые руки». (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
  • Орлов О. « Юнга Лялин». (в кн. "Глобус адмирала".)
  • Осеева В. «Андрейка». (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

МАДОУ №1 «Петушок» г. Нестерова                                Воспитатели: Т. Тарасова

                                                                                                                             И. Серебрякова




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...

Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...