Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными; обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ), память, внимание, творческое воображение. воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых; Оборудование: портреты детей разной; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_mira.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дружба народов. Права детей

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:

« Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Задачи:

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ), память, внимание, творческое воображение.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты детей разной; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы снова будем учиться составлять рассказ-описание по схеме. А описывать будем портреты детей, которые вывешены на доске. Обратите внимание на детей, что вы можете рассказать о них взглянув лишь раз?

2. Основная часть. Рассматривание схемы.

- Подскажите, чем нам может помочь схема? (Схема подскажет, о чём надо рассказать сначала, о чём потом, схема – это план рассказа)

- Скажите, что нам подсказывает первый символ схемы - знак вопроса? (Надо назвать героя из сказки, о котором мы будем рассказывать)

- Как мы начнём свой описательный рассказ? (Описательный рассказ начнём так: - «Это …..», дети придумывают имена детям на картинках)

3.Игра «Зеркало»

С помощью карточек с пиктограммами различных эмоциональных состояний, а затем просто жестов и мимики ребенок передает различные эмоциональные состояния: грусть, радость, страх и т.д. дети отгадывают и изображают то же эмоциональное состояние. Дети отгадывают эмоциональные состояния.

- Мы вспомнили, какие бывают эмоции, давайте продолжим составлять рассказ. Что мы можем сказать о детях по второму символу схемы? (По второму символу схемы мы можем сказать, что ребенок - добрый.)

- Почему вы решили, что он злой?

4. Игра «Волшебный карандаш»

- До чего карандаш дотрагивается, то становится такого же цвета, как и он сам.

Воспитатель дотрагивается до разных предметов в группе, а дети составляют словосочетания, голосом выделяя окончания прилагательных.

- Обратите теперь внимание на следующий элемент схемы. Что там изображено? (Там изображены глаза человека.)

- Что нам подсказывает этот символ схемы, что мы можем сказать? (Здесь мы можем сказать, что у ребенка….глаза.)

5. Физминутка. Игра на внимание: «Уши-нос».

Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагиваются до уха. «Нос»- дотрагиваются до носа. воспитатель сначала выполняет задание вместе с детьми, затем умышленно допускает ошибки. Дети должны быть внимательными и не ошибиться. Кто ошибается, садится на своё место.

- Обратите теперь внимание на следующий элемент схемы. Что там изображено? (Там изображена одежда на ребенке.)

- Что нам подсказывает этот символ схемы, что мы можем сказать?

7. Игра «Самый длинный волос, средний, короткий, самый короткий».

- Обратите теперь внимание на следующий элемент схемы. Что там изображено? (Там изображены волосы человека.)

Что нам подсказывает этот символ схемы, что мы можем сказать о волосах детей?

9. Игра «Художник».

Выбирается один ребёнок, который сможет повторить всё сказанное ранее детьми, при составлении рассказа. Ему выдаётся атрибут – кисточка. Он, дотрагиваясь кисточкой до каждой части портрета ребенка, описывает его, соответственно схеме–плану.

10. Итог занятия.

Что понравилось вам сегодня на занятии? Что вы узнали полезного, что поможет вам составлять описания портретов?

Дома, попробуйте описать какого-нибудь человека или сказочного героя самостоятельно, с опорой на схему. А на следующем занятии, мы будем учиться составлять сравнительные рассказы-описания.

Дети по желанию составляют рассказы (самостоятельная работа, индивидуальная помощь педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"

С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы....