Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ветрова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-rasskaz_o_derevyah.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о дереве»

Тема«Составление описательного рассказа о дереве»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»«Социализация»«Здоровье».

«Коммуникация» - Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

«Социализация» - Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Здоровье» – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование – предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа, схема описания дерева, музыка (птичьи голоса и шум леса, сюжетная картина – лес, конверты с заданиями.

Ход

1. Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- Это лес!

- Верно, ребята, отправляемся в путь! (звучит музыка.) Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит –

Никому не говорит. (ива)

2. Основная часть

- Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес в котором растут только сосны и ели? (хвойный). А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный).

- Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания. (Воспитатель берет первый конверт. Вместе с детьми открывает и достает задание.)

Игра «Собери дерево»

Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на доске собирают дерево из картинок.

Воспитатель с детьми открывает следующий конверт. В конверте лежат листья с разныхдеревьев, разного цвета и размера. Педагог, проводит игру «С какого дерева листок».

Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.

- Это лист с березы, березовый лист.

- Это лист с осины, осиновый лист.

И т. д.

Физкультминутка

«Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья липы,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальцами)

В третьем конверте задание составить рассказ- описание об одном из деревьев леса.

Воспитатель предлагает детям выбрать дерево, о котором они хотели бы составить небольшой рассказ.

Рассмотрите картину.

- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу приносит людям? Как меняется во время смены времен года? Почему люди сажают деревья на улицах города?

(воспитатель выставляет схему описания дерева)

- Сейчас по схеме и вопросам я составлю небольшой рассказ. А вы затем попробуетесоставить свои рассказы о деревьях.

Примерный рассказ

Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.

3. Итог

Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.

(дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку)

Игра заря заряница

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые, 
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...