Главные вкладки

    Информация для родителей: "Логоритмика для детей - что это такое?"
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Название «логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_logoritmika.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логоритмика для детей – что это такое?

            Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал – пройдись по парку! Подводят нервы – побегай! Нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз.         Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Название «логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! 

    Зачем нужна логоритмика?

            Как известно, речь – это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько "элементов": дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной. 

            Среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренирует память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияет на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки. 

             В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

    - уточнение артикуляции;

    - развитие фонематического восприятия;

    - расширение лексического запаса;

    - развитие слухового внимания и двигательной памяти;

    - совершенствование общей и мелкой моторики (движения);

    - выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

    - развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

    - творческой фантазии и воображения.

            Занятия логоритмикой также развивает моторику (общую и тонкую), речевое дыхание и нормализуют мышечный тонус. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

            В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. 

            Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

            Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

            С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

    С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?

            Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика!

    Когда нужна логоритмика?

             Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:

    - у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;

    - ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

    - у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;

    - карапуз часто болеет;

    - для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;

    - для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).

            Раннее развитие речи ребенка - в настоящее время редкость. Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных ребят очень мало. Основная масса малышей начинает  связно говорить лишь к трем годам. Объяснений, почему это происходит, нет. Возможно, потому, что модным стало развивать детей с пеленок, хвастаться тем, что уже в 4 года сын или дочка выполняют простейшие математические действия и бегло читают. В дошкольном периоде у ребенка развивается правое полушарие головного мозга, а за связи между буквами отвечает левое. Стало быть, интенсивно развивая не то что следует, родители добиваются, что в дальнейшем у ребенка могут появиться проблемы: он будет отлично читать, но не сможет выполнить звукобуквенный анализ, найти причинно - следственные связи.

    Логоритмика для малышей помогает выразительности мимических движений, учит детей распознавать и показывать эмоциональные состояния, синхронизируя их с музыкой. Она является как методом профилактического, так и коррекционного воздействия.

            Если ребенок 2 - х лет не говорит или говорит плохо - есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие - ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.  Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом,  логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

    Интенсивное становление речи происходит у детей, начиная с трех лет. Логоритмика для малышей помогает не только ее развитию, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание.

    Веселые и разнообразные занятия не наскучат малышу, и взрослым удастся в непринужденной форме достичь важной цели – развить правильную, богатую и красивую детскую речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация для родителей "Масленица для детей"

    Информация для родителей "Масленица для детей"...

    Консультация для родителей "Логоритмика- что это?"

    «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

    Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"

    Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....

    Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"

    Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"...

    Консультация для родителей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

    Консультация для родителей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

    Консультация для родителей: "Кризис трех лет. Что это и как это пережить? Советы психолога"

    Навернчяка, каждый , у кого есть дети, слышал о том, что психологи выделяют несколько ксложных этапов, так называемых "кризисов" в развитии личности ребенка. в Этойконсультации речь пойдет о...