Рекомендации. Транспорт
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._transport.docx472.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Тема: «Транспорт»

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.

        1. Понаблюдайте с ребенком за транспортом на улице. Выясните, знает ли он названия транспорта, известно ли ему, что транспорт бывает грузовым и пассажирским. Если есть трудности, то помогите ребенку – назовите те машины, названия которых ему неизвестны, потом проверьте, запомнил ли он эти названия. Объясните, что пассажирским называют транспорт, который перевозит пассажиров, а грузовым – тот транспорт, который перевозит грузы.

        2. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями различного
транспорта и попросите показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепите в словаре обобщающее понятие «транспорт».

        3. Познакомьте ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

        4. На улице понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом, покажите ему грузовик, фургон, самосвал, цистерну. Отработайте с ребенком произношение этих названий. Сначала четко произнесите их сами, вместе с ребенком, потом пусть он произнесет эти слова сам.

        Побеседуйте о том, какие грузы перевозят эти машины: грузовик – кирпичи, ящики с продуктами; фургон – продукты, лекарства, самосвал – песок, землю, камни; цистерна – воду, молоко, бензин.

        5. Выучите с ребенком загадку.

Смело в небе проплывает,     
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет. 
Что такое? 
Самолет

Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. 
Автобус

Я в любое время года, 
И в любую непогоду, 
Очень быстро в час любой, 
Провезу вас под землей. 
Метро

II.Фонематическое восприятие.

1. Отхлопай слова по слогам, определи количество слогов в слове: машина, самолет, вертолет, пароход, катер, метро, поезд, трамвай, грузовик, троллейбус.

III. Графические навыки.

1. Обведи грузовик, затем самолёт.  

А) У грузовика обведи сначала капот, лобовое стекло и кабину, потом руль, дверцы и фары; затем - кузов, колеса и бензобак. (Ребёнок должен повторить и обвести части именно в том порядке, который назвал взрослый).

Б) У самолет обведи сначала нос, хвост и корпус; затем - крылья, иллюминаторы и шасси.

img417

img417


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе

Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....

Рекомендации для родителей по теме "Транспорт"

Чем можно занятся с детьми дома по лексической теме "Транспорт"...

Рекомендации по лексическим темам (транспорт в городе, ПДД, 23 февраля)

Перечень игр и упражнений для работы родителей с детьми с целью закрепления знаний по данным темам...

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Транспорт" (средняя группа)

Предлагаю вашему вниманию рекомендации  по закреплению лексической темы "Транспорт"....