Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте»
    материал (подготовительная группа)

    Смирнова Наталья Викторовна
     

                                                                                                              Рекомендации для родителей по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте»

    Родителям рекомендуется:

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme.docx906 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по теме:

    «Транспорт. Профессии на транспорте»

    https://pandia.ru/text/82/009/images/img1_57.png

    Родителям рекомендуется:

    -понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

    -закрепить названия видов транспорта;

    -спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

    -спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

    -вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

    -провести с ребѐнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;

    -рассказать ребѐнку о профессии регулировщика.https://fs00.infourok.ru/images/doc/285/290442/hello_html_m3f8178c1.png

    Лексико-грамматические игры и упражнения

    Задание 1. Игра с правилами «Подбери признак»:

    машина (какая?) — ...,

    самолет (какой?) — ... .

    Задание 2. Игра с правилами «Почему так называются?»

    (образование сложных слов):

    самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал,

    самокат. 

    Задание 3. Игра с правилами «Подбери предмет к признаку»:

     Старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ...

    , грузовой ... , трѐхколесный ... , быстроходный ... , летящий ...

    Задание 4. Подобрать синонимы к словам:

    Ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

    Задание 5. Подобрать антонимы к словам:

    Взлѐт — посадка, взлетать — приземляться, приезжать — ...,

    приплыть —.....

    Задание 6. Составить предложение из слов.

    Машина, мост, ехать, под.

    Задание 7. Игра с правилами «Четвертый лишний».

     Самолет, лодка, пароход, корабль.

    Задание 8. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

    Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома ....

    Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с моста ....

    Задание 9. Игра с правилами «Кто на какой машине работает».

    На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... .

     Задание 10. Составь рассказ по плану

    -Как называется транспортное средство.

    -Вид транспорта.

    -Где и как используют.

    -Цвет и размер.

    -Детали.

    -Что нужно для движения?

    -Как ухаживать.

    -Люди каких профессий работают на транспорте.

            hello_html_m71eadcb3.jpg

    Задание 11. Пальчиковая игра «Транспорт»

    Мы с первым пальцем – малышком

    В трамвайный парк пойдем пешком.

    С другим – поедем мы в трамвае,

    Тихонько песни напевая.

    А с третьим – сядем мы в такси,

    Попросим в порт нас отвести!

    С четвертым пальчиком в ракете

    Мы полетим к другой планете.

    Садись-ка, пятый, в самолет,

    С тобой отправимся в полет.

        Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.https://fc.vseosvita.ua/002fjh-3d03/004.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

    Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

    Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

    Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

    Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...

    Рекомендации для родителей по теме недели "Профессии"

    Речевое развитие. Рекомендации для родителей по теме недели "Профессии". Словесные игры....

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»

    Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...