Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кубаткина Анна Ивановна

    Конспект занятия в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kommunikatsiya_transport.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему « Транспорт, профессии на транспорте» Образовательная область «Коммуникация»

    Интеграция образовательных областей:

    «Безопасность».

    «Художественное творчество». 

    «Познание». 

    «Социализация».

    «Коммуникация». 

    «Чтение художественной литературы». 

    Цель:  Активизация словарного запаса по теме.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

    Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

    Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

    Предварительная работа:

    - беседа  «Каким бывает транспорт»;

    - дидактические игры:  «Светофор», «Назови профессию»;

    - чтение художественной литературы: сказка «Волшебник Изумрудного города». Беседа по содержанию сказки.

    - аппликация «Поезд», рисование «Городская улица»;

    - рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

            

    Планируемые результаты:

    - знают различные виды транспорта и профессии, связанные с ним;

    - используют в речи относительные прилагательные;

    - согласовывают имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами;

    - умеют образовывать существительные множественного числа.

    Оборудование: картинный материал по теме транспорт и профессии, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, «Чудо – дерево» с фотографиями.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать ДЕРЕВО Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.

    Основная часть:

    - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящими друзьями?

    - Что такое дружба?

    - А вас можно назвать друзьями?

    Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей и предлагаю произнести волшебные слова:

    Мы друг другу помогаем,

    Смело вместе мы шагаем.

    Потому, что мы друзья,

    Ведь без дружбы жить нельзя. (Дети садятся на стульчики)

    Игра  «Плывет, едет, летает» 

    - проводится с использованием  резинового мяча.

    Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие?

    (дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

    - Как одним словом можно назвать эти предметы?

    (транспорт).

    - Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

    - Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

    - Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

    - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

    - Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

    - Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

    - Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

    Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим испытанием. Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:

    Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.

    Воспитатель: Билетов у нас нет, но ответив на вопросы вы можете занять свои места в самолете.

    Игра: « Расскажи какой?»

    - проводится с использованием  мяча из ткани.

    - Самолет какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)

    - Поезд какой?  (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)

    - Машина какая?  (легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная)

    Упражнение «Повтори чистоговорку»

    Те - те – те – летим мы на самолете;

    Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

    Лёта – лёта -  далеко до самолета;

    Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

    Летом – летом – внизу земля под самолетом;

    Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

    Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

    Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

    Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего   мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

    - Кто управляет самолетом?  (летчик)

    - Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

    - Кто управляет ракетой?       (космонавт)

    - Кто управляет пароходом?   (капитан)

    - Кто управляет вертолетом?   (летчик)

    - Кто управляет автобусом?     (водитель)

    - Кто управляет поездом?         (машинист)

    - Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

    Физминутка

    На улице нашей
    Машины, машины.
    Машины-малютки,
    Машины большие.
    Спешат грузовые,
    Фырчат легковые.
    Торопятся, мчатся,
    Как будто живые.
    — Эй, машины, полный ход!
    Я — примерный пешеход:
    Торопиться не люблю,
    Вам дорогу уступлю.

    Дети двигаются из одного конца группы в другой,
    держа в руках воображаемый руль.


    Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



    Маршируют


    .

    Игра:  «Что из чего сделано?» 

     - Если машина из железа. Она какая? (машина железная);

    - Корабль из пластмассы – корабль пластмассовый;

    - Самолет из бумаги – самолет бумажный;

    - Ракета из металла – ракета металлическая;

    - Пароход из дерева – пароход деревянный;

    - Вертолет из соломы – вертолет соломенный;

    - Корабль из стекла – корабль стеклянный;

    - Поезд из плюша – поезд плюшевый.

    Воспитатель: А дальше мы поедем на поезде (дети имитируют движение поезда). Дети приехали и стали полукруом.

    Игра: «Один – много»

    - проводится с использованием среднего   мяча.

    Один лук – много лука;

    Один слон – много слонов;

    Один стол – много столов;

    Один стул – много стульев;

    Одна лампа – много ламп;

    Одна белка – много белок;

    Один калач– много калачей.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на конечную станцию.( Дети выходит из вагончиков и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей  группы).

    - Так вот оно какое «Дерево – дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями?

    Что такое дружба?

    Вы можете около этого дерева произнести заветное желание.

    - Я тоже произнесу желание:

    Чудо – дерево нашли.

    Друзей приобрели.

    А теперь дружочек мой,

    Ты верни нас всех домой.

    Итог занятия:

    Воспитатель: вот мы и очутились дома.

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. 

    Скажите, каким было наше путешествие?        

    - Почему?

    - Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

    - Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты совместной деятельности по лексической теме "Транспорт"

    Предлагаю разработанный с учетом ФГТ конспекты совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. В данных мероприятиях задействованны несколько образовательных областей, так что ...

    Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

    Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

    Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

    Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю....

    Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"

    Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...