Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Машиннова Наталья Николаевна

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_nedelyu_s_5_dekabrya.doc109.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Транспорт»

    Группа: подготовительная

    Цель: Формировать  знания детей о городском  транспорте Правилах дорожного движения.

    День недели

    дата

    Образовательная  деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    05.12.2016

    Вторник

    06.12.2016

    Среда

    07.12.2016.

    Четверг

    08.12.2016

     

    Пятница

    09.12.2016

     

    1.Ознакомление с предметным окружением  «Какие бывают машины»

    Задачи:

    Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами.

    Методы и приемы:

    Практические: физ .минутка «Веселый паровоз»; дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Части - целое» (спецтранспорт), «Подбери нужное слово».

    Наглядные : электронная презентация: «Транспорт»; наглядное пособие «Река времени»

    Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте.    

    Материалы и оборудование:

     -мультимедийное пособие «Транспорт»; ноутбук

     - иллюстрации с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением людей, относящихся к разным эпохам: первобытный человек, крестьянин в лаптях, дворянин в камзоле и при шпаге, современно одетый человек; магнитная доска.

    2. Рисование «Автомобили»

    Задачи:

    Формировать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные, правильно располагать части  при их изображении. Развивать воображение, творчество.

    Методы и приемы:

    -Практические:

    Физ..минутка «Водители»,

    пальчиковая гимнастика «Рисовали-рисовали».

    -Наглядные:

    Иллюстрации грузовых автомобилей ,слайды  на ноутбуке.

    -Словесные:

    беседа о грузовом транспорте.

    Материалы и оборудование:

    альбомные листы, цветные карандаши.  ноутбук

    - иллюстрации с изображением различных видов грузового транспорта; иллюстрации с видами грузового транспорта

    3. Физическая культура

    (по плану инструктора физкультуры)

    1.Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    -Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.

    -Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    -Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

    Методы и приемы:

     -Практические:

    Работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Смелый капитан»

    -Наглядные: показ

    -Словесные: пояснение , указание.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров)

    Раздаточный материал.

    Целлофановые мешочки с монетами-рублями (1,2,5,10 рублей), с монетами копейками (1,5,10 копеек), тетради в клетку с образцом выполнения задания

    2.Развивающее занятие с педагогом – психологом (по плану специалиста).

    3Музыка (по плану музыкального руководителя)

    1.Развитие речи:

    Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

    Задачи:

    Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, развивать память.

    Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

    Практические:

    Физ.минутка «Мы пешеходы»,

    Наглядные: электронная презентация: «Советы светофора»

    Словесные:

    Беседа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад»

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийное  пособие «Советы светофора»..

    3.Физическое развитие

    (по плану инструктора по физической культуре)  

    1.Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    -Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей.

    -Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

     Методы и приемы:

     -Практические:

    Работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Делаем зарядку»

    -Наглядные: показ

    -Словесные: пояснение , указание.

    Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш ,ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники( от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалом в 1,2,5 минут.

    Раздаточный материал.

    Монеты достоинством  1,2,5,10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера(по 10 штук на каждого ребенка), счетные палочки.

    2.Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа)

    Задачи:

    Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы.

    Отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

    Развивать образное мышление, воображение.

    Формировать умение оценивать

    созданные изображения.

    Методы и приемы:

      -Практические: физ.минутка «Грузовик везет песок», пальчиковая гимнастика «Налили бензину, сели в машину».

      -Наглядные:  рассматривание фото города

      -Словесные: беседа о горде

    Материалы и оборудование: шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки, наборы цветной, бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки (на  каждого ребенка).

    3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

    1.Подготовка к обучению грамоте

    Задачи:

    1.Освоение действия звукового анализа слов.

    2.Развитие представлений о гласных звуках.

    3.Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.

    4.Проведение графических  линий пишущим инструментом.

    Практические:

     Игра «Назови пару», пальчиковая гимнастика «Мы писали ,мы писали» .

     Наглядные:

    Доска, демонстрационная наглядность :картины-схемы «луна», «лиса».

    Словесные:

    Пояснение ,звуковой анализ слов.

    Материалы и оборудование:

    Картинки –схемы «луна»,«лиса», фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч , фломастеры, ручки, карандаши, «Рабочая тетрадь».

    2.Рисование. «Придумай дорожный знак».

    Задачи:

    Донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

    Методы и приемы:

    -Практические: физ.минутка «Автобус»

      -Наглядные:  рассматривание

    иллюстраций разных видов дорожных знаков

      -Словесные: беседа о значимости дорожных знаков

    Материал и оборудование:

     Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков

     3.Физическое развитие

    (по плану инструктора по физической культуре)  

    Утро

    -Утренняя гимнастика

    -Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

    -Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

    Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

    Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.  

    Прогулка

    -Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Активизировать речь детей.

    - Трудовые поручения: уборка на участке. Цель : Формировать умение детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, сформировать умение действовать сообща.

     -Сюжетные игры.

    Цель :совершенствовать  умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; распределять роли, вести ролевой диалог.

    -Подвижная игра «Ловкий пешеход».

    Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

    Вечер

    -Гимнастика после сна «Бодрящая»  

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

    -Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

    - Сюжетные игры. Цель: создание игровой ситуации, обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

    Прогулка

    -Наблюдение за проходящим транспортом.

    Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

     -Игры с выносным материалом.

     Цель: поощрять самостоятельную организацию игры .

    -Подвижная игра «Автомобили».

    Цель: Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

    Утро

    -Утренняя гимнастика

    -Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль»

    Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

    -Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

    -Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли  руки.

     Цель: формировать у детей представления о значении соблюдения гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний.

    Прогулка

    -Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: сформировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового транспорта.

    - Трудовые поручения: уборка территории группового участка.

    Цель: формировать умение детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата.                                                                                                                                                                                                                    

    -Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

    - Игры с выносным материалом

    Цель :поощрять умение самостоятельно выбирать тему для игры и подбирать атрибуты..

    -Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

     Вечер  

    -Гимнастика после сна «Бодрящая»  

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

    -Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

    -Сюжетная  игра

    Цель: формировать умение детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

    Прогулка

    -Наблюдение за светофором.

     Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

    -Подвижная игра «Пустое место»

    Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту.

    Утро

    -Утренняя гимнастика

    -Беседа по картине «Улица города».

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

    -Дидактическая игра «Назови профессию».

    Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист.

    -Подвижная игра «Сделай фигуру».

     Цель: формировать потребность в двигательной активности.

    Прогулка

    -Наблюдение за  легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

    Трудовая деятельность .Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

    Цель :Формировать умение пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

    -Подвижная игра.«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

    Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: Продолжать  обогащать содержание игр детей.

    Вечер

    -Дидактическая игра «Автошкола»

    Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

    -Развивающая игра «Зеленый город».

     Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

    -Сюжетная  игра

    Цель: создать игровую ситуацию, расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

    Прогулка

    -Наблюдение за работой шофера.

    Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными  видами машин.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: Совершенствовать речевое общение в игре

    -Подвижная игра «Ловишки».

    Цель: упражнять в быстром беге в разных направлениях; развивать  ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    Утро

    -Утренняя гимнастика

     -Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

     Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

    -Дидактическая игра «Светофор».

    Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.

    -Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

     Прогулка

    -Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной».

    Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

    Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

    Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: Формировать  умения выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

    -Подвижная игра «Удочка»

    Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

     Вечер

    -Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

    Цель:  помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

    -Дидактическая игра по ознакомлению с растениями «Магазин - Цветы».

    Цель: учить описывать и называть растение по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о растениях.

    Прогулка

    -Наблюдение за состоянием погоды

    Цель: формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

    -Игры с выносным материалом.

    -Подвижная игра «Пожарные на ученье» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке, развивать у детей   чувство коллективизма, ловкость, быстроту, совершенствовать умения действовать по сигналу.

    Утро

    -Утренняя гимнастика.

    -Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

    Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

    -Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

     Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,

    быстроту реакции.

    Прогулка

    -Наблюдение за маршрутным такси.

     Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

    Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора.

    Цель: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща ; убирать инвентарь  после труда в определенное место.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: Формировать  умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

    -Подвижная игра «Гуси-лебеди».

    Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу.

    Вечер

    -Гимнастика после сна «Бодрящая»  

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

     -Дыхательная гимнастика «Чистый нос» Цель: закреплять умение правильно дышать через нос, формировать представления об органах дыхания

    -Дидактическое упражнение «Про Мишутку».

     Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь.

    -Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»  

    Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение

    Прогулка

    -Наблюдение за самосвалом.

     Цель: формировать представление о видах грузовых машин, уметь рассказывать о них.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель :Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться  игрушками.

    -Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Цель: упражнять в быстром беге. Развивать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве .Поощрять самостоятельную организацию игры.

    Индивидуальная работа   на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске с Тимофеем Е.,Ксюшой Д., Ксюшой П.

    Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

    Инд. работа с Алиной К.,

    Артемом Ф.,Владом Ш.. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

    -Индивидуальная работа по лепке с Димой М., Димой Н., Аней Н.

    Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом.  

    Индивидуальная работа «Сбей кеглю»  с Ромой С., Дашей С., Сашей Х.

    Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер.

    Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Ф., Полиной Т ., Машей Р. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами.

    Индивидуальная работа «Пройди по узенькой дорожке» с  Катей М. Катей В., Мариной Х.

    Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

    Индивидуальная работа     с Арсением  Г., Савелием К., бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость

    Индивидуальная .работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?» с Полиной Т., Сашей Х.

     Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

    Дежурство по столовой Олеси Е., Кирилла Б.

    Цель: закрепить умение правильной сервировки стола.

    Индивидуальная работа  прыжки с короткой скакалкой с Лизой Б. Максимом П. ,Яной М.

    Цель: Формировать умение прыгать через короткую скакалку

    Индивидуальная работа по рисованию «Спец.машины» с Машей Р.,Тимофеем Е.,Оксаной В.

    Цель: формировать умение рисовать машины специального назначения, передавая их характерные особенности;

    закреплять знания о

    специализированных машинах.

    Индивидуальная работа «Не задень» с Лерой Б.,Ксюшой Д.,Ромой А..

    Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

    Индивидуальная работа с Сашей Х.,  Максимом П. , Дашей С. Дидактическая игра «Назови три предмета»

    Цель: упражнять в классификации предметов.

    Индивидуальная  работа «С кочки на кочку» с Катей В., Аней Н., Ромой С.

    Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствия, улучшать координацию движений.

    Индивидуальная работа с Сашей З., Ксюшей М., Соней М., Андреем Л. «Угадай транспорт»

    Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    Индивидуальная работа с Ромой П., Никитой З.. Соней Г., Варей Н., «Попрыгунчики» .

    Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Предложить родителям совместно с детьми подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

    Порекомендовать родителям проговаривать звуки р, л  встречающиеся в названии наземного транспорта

    Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

    Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи

    И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения

    Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

    Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Хлеб" (ФГОС ДО)

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Хлеб"...

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири" (ФГОС ДО)

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири"...

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Новосибирск"(ФГОС ДО)

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Новосибирск"...

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по теме "Мебель"

    Тема:  «Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» ...