Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

                                  Тема: «Транспорт нашего города»

    Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

    Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

    Ход:

    Воспитатель:     Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.

    В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.

    Воспитатель:     Что с тобой случилось, друг Буратино?

    Буратино:       Здравствуйте, ребята!

                             Попав в большой и шумный город

                             Я растерялся, я пропал…

                             Не зная знаков светофора,

                             Чуть под машину не попал!

                              Вдруг автобус на пути.

                              Признаться честно, я не знаю,

                              Где мне дорогу перейти.

                              Ребята, вы мне помогите,

                              И, если можно расскажите.

    Воспитатель:    Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.

    Буратино:    Да!

    Воспитатель:    Эх, Буратино, Буратино!

                                  Есть и водный, и воздушный,
                                 Тот, что движется по суше,
                                 Грузы возит и людей.
                                 Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

                                     Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)

    Воспитатель:    По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.

    Буратино:    А каким бывает автотранспорт?

    Воспитатель:    Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:

    1. Дом по улице идет,
    На работу нас везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.  (Автобус)

    2. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука,
    Два блестящих огонька.    (Машина)

    3. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам,
    Ходят красные дома.     (Трамвай)

    4. День-деньской, за кругом круг.
    Мчится вдаль - усатый жук.
    Он не ловит червяков и  не ест осоки.
    Прямо с неба, с проводов,
    Пьёт электротоки.
    Если ж не кормить его
    Чудо - провода и,
    Он не будет нас возить,
    Шевеля усам.    (Троллейбус)

    5. В городах глубокой ночью

    Спят автобус и трамвай.  

    Если транспорт нужен срочно –

    Ты машину вызывай.

    Та приедет: «Я свободна!»

    Довезу, куда угодно.   ( Такси)

    Воспитатель:    Как называется этот вид транспорта?

    Дети:    Пассажирский транспорт.

    Буратино:    Пассажирский транспорт -  перевозит людей.

    Воспитатель:    Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.

    Воспитатель:    Другая группа загадок:  

              1. Я важная машина,

                  Есть кузов и кабина.

                  Вожу любые грузы

                  По ленточкам дорог.

                  И парты, и арбузы

                  Я вам доставлю в срок.      ( Грузовик) 

     

             2. Он – гигант среди машин,

                 Едет с кузовом большим.

                 Землю, уголь и металл

                  Перевозит …                  (Самосвал)

     

             3. Кто над всклоченной  землёю

                 Смело кучи разгребает?

                 Это маленький бульдозер

                 Своим носом все равняет.     ( Бульдозер)

     

             4. Высоты я не боюсь,

                  Поднимаю в небо груз.

                 Я силач и великан,

                 А зовут меня все – кран.      ( Подъёмный кран)

     

             5. Бензовоз – машина с бочкой,

                 Только он совсем не трус.

                 Объезжает ямы, кочки,

                 В нём бензин – опасный груз.     ( Бензовоз)

     

             6. К нам во двор забрался крот,
                 Роет землю у ворот.
                Тонна в рот земли войдет,
                 Если крот откроет рот.     (Экскаватор)

     

              7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
                  Скажи, как называются такие чудеса?   (Поливальная машина)

     

              8. Чудо-дворник перед нами
                  Загребущими руками,
                  За одну минуту сгреб
                   Преогромнейший  сугроб.    (Снегоуборочная машина)

     

    Воспитатель:    Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и  поиграем.

     

                                     Игра «Цветные автомобили»

    Воспитатель:     Следующая группа загадок не менее интересная,  для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:

    1.   Спешит машина красная,

          Не выключая фар,

          На службу на опасную –

          Спешит тушить пожар.  ( Пожарная машина)

     

    2.   Заболел живот? Охрип?

         Сыпь, озноб, ангина, грипп?

         Мне больного очень жалко!

         Торопись, спешу, лечу,

          Мигом доктора примчу!    ( Скорая помощь)

     

     3. Синяя машина с белой полосой,

         Она развозит почту летом и зимой.

         Много в ней журналов, писем и газет,

         И везёт она тебе пламенный привет.    ( Машина - Почта России)

     

                                     Игра «4 -  лишний»

    Воспитатель:     Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать?  «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).

    Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного  на солнечной энергии.  (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_transport_nashego_goroda.doc950 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность

    в средней группе

                                                                       Абушахманова Гульнара Ильдаровна

                                                         Воспитатель   1 квалификационной категории

                                                                       МБДОУ № 7 «Чебурашка»

                                                                       ЗМР г. Зеленодольск, РТ

                                  Тема: «Транспорт нашего города»

    Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

    Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.

    В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.

    Воспитатель:  Что с тобой случилось, друг Буратино?

    Буратино:       Здравствуйте, ребята!

                             Попав в большой и шумный город

                             Я растерялся, я пропал…

                             Не зная знаков светофора,

                             Чуть под машину не попал!

                              Вдруг автобус на пути.

                              Признаться честно, я не знаю,

                              Где мне дорогу перейти.

                              Ребята, вы мне помогите,

                              И, если можно расскажите.

    Воспитатель: Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.

    Буратино: Да!

    Воспитатель: Эх, Буратино, Буратино!  

       Есть и водный, и воздушный,
      Тот, что движется по суше,
      Грузы возит и людей.
      Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

                                     Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)

    Воспитатель: По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.

    Буратино: А каким бывает автотранспорт?

    Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:

    1. Дом по улице идет,
    На работу нас везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.  (Автобус)

    2. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука,
    Два блестящих огонька.    (Машина)

    3. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам,
    Ходят красные дома.     (Трамвай)

    4. День-деньской, за кругом круг.
    Мчится вдаль - усатый жук.
    Он не ловит червяков и  не ест осоки.
    Прямо с неба, с проводов,
    Пьёт электротоки.
    Если ж не кормить его
    Чудо - провода и,
    Он не будет нас возить,
    Шевеля усам.    (Троллейбус)

    5. В городах глубокой ночью

    Спят автобус и трамвай.  

    Если транспорт нужен срочно –

    Ты машину вызывай.

    Та приедет: «Я свободна!»

    Довезу, куда угодно.   ( Такси)

                   

    Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?

    Дети: Пассажирский транспорт.

    Буратино: Пассажирский транспорт -  перевозит людей.

    Воспитатель: Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.

    Воспитатель: Другая группа загадок:  

              1. Я важная машина,

                  Есть кузов и кабина.

                  Вожу любые грузы

                  По ленточкам дорог.

                  И парты, и арбузы

                  Я вам доставлю в срок.      ( Грузовик)  

             2. Он – гигант среди машин,

                 Едет с кузовом большим.

                 Землю, уголь и металл

                  Перевозит …                  (Самосвал)

     

             3. Кто над всклоченной  землёю

                 Смело кучи разгребает?

                 Это маленький бульдозер

                 Своим носом все равняет.     ( Бульдозер)

     

             4. Высоты я не боюсь,

                  Поднимаю в небо груз.

                 Я силач и великан,

                 А зовут меня все – кран.      ( Подъёмный кран)

     

             5. Бензовоз – машина с бочкой,

                 Только он совсем не трус.

                 Объезжает ямы, кочки,

                 В нём бензин – опасный груз.     ( Бензовоз)

     

             6. К нам во двор забрался крот,
                Роет землю у ворот.
               Тонна в рот земли войдет,
                Если крот откроет рот.     (Экскаватор)

     

              7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
                 Скажи, как называются такие чудеса?   (Поливальная машина)

              8. Чудо-дворник перед нами
                 Загребущими руками,
                 За одну минуту сгреб
                  Преогромнейший  сугроб.    (Снегоуборочная машина)

    Воспитатель: Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и  поиграем.

                                     Игра «Цветные автомобили»

    Воспитатель: Следующая группа загадок не менее интересная,  для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:

    1.   Спешит машина красная,

          Не выключая фар,

          На службу на опасную –

          Спешит тушить пожар.  ( Пожарная машина)

     

    2.   Заболел живот? Охрип?

         Сыпь, озноб, ангина, грипп?

         Мне больного очень жалко!

         Торопись, спешу, лечу,

          Мигом доктора примчу!    ( Скорая помощь)

     3. Синяя машина с белой полосой,

         Она развозит почту летом и зимой.

         Много в ней журналов, писем и газет,

         И везёт она тебе пламенный привет.    ( Машина - Почта России)

     

                                     Игра «4 -  лишний»

                 

    Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать?  «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).

    Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного  на солнечной энергии.  (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

    Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

    Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»

     Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

    Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»

    Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

    Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...