Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Вид деятельности воспитателя: образовательная.

    Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

    Партнерская форма:

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создание условий для расширения у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Тема: «Птицы – наши друзья!»

    Автор: Полтаракова Татьяна Михайловна –  воспитатель.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Вид деятельности воспитателя: образовательная.

    Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

    Партнерская форма:

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создание условий для расширения у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Создать условия для обобщения и систематизации знаний у детей о зимующих птицах;
    • Создать представление у детей о значении подкормки для зимующих птиц;

    Развивающие:

    • Создать условия для развития  познавательного интереса к жизни  зимующих птиц;
    • Создать условия для развития речевой активности детей;
    • Способствовать развитию коммуникабельности у детей;
    • Обогащать словарный запас детей.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

    Организация детских видов деятельностей:

    1. Общение ребенка со взрослым;
    2. Общение ребенка со сверстниками;
    3. Исследовательская деятельность;

    Программное содержание.

    Учебно-методический комплект:

    Оборудование: кормушки, изображение зимующих птиц, корм для птиц, музыкальный проигрыватель, аудио-запись «Голоса птиц», макет дерева.

    Методы и приемы:  метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной  передачи (рассказ воспитателя, художественное слово,беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

    Ожидаемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;  интересуется ручным трудом (изготовление кормушек).

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, наблюдение на прогулке за птицами, чтение книги В. Бианки «Повести и рассказы о природе», «Наши птицы», чтение рассказа Пришвина «Птицы под снегом», заучивание стихов о птицах, изготовление кормушек и макета дерева.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей:

    Звучит аудио-запись «Голоса птиц».

    Воспитатель:

    - Ребята, что вы слышите?

    - А когда птицы не поют? Почему? (ответы детей)

    Сюрпризный момент. Стучится в окно птичка и отдает письмо.

    Воспитатель:

    - А что в письме? Давайте откроем письмо и узнаем! (Воспитатель передает письмо детям для ознакомления).

    - А в письме-то – загадки!

    Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков,

    Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю,

    Чик-чирик, не робей, я бывалый…. (воробей)

    Трещала с самого утра «Порр-ра! Порр-ра!»

    А что пора?!

    Такая с ней морока, когда трещит … (сорока).

    На ветвях, украшенных снежной бахромой,

    Яблоки румяные выросли зимой!

    Яблоки на яблоне весело снуют,

    Гусениц мороженных яблоки клюют! (снегири)

    Все время стучит, дерево долбит,

    Но их не калечит, а только лечит! (дятел)

    Все вертится, суетится,

    На месте ей не сидится! (сорока)

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Что-то мало птиц, других нет? Как назвать птиц, не улетающих от нас зимой? (ответы детей)

    Рассматривание мнемотаблицы о птицах. Воспитатель задает вопросы:

    - зимующая птица или перелетная?

    - где живет?

    - чем питается?

    - какое оперение?

    - какую пользу приносит лесу?

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Давайте подойдем к нашему дереву! А кто это на нем сидит? Рассмотрим их поближе? (снегири).

    ТРИЗ «Системный оператор»

    Воспитатель показывает снегиря.

    - А это какая птица? Что есть у каждой птицы? (Ответы детей)

     (Дети составляют из частей снегиря – геометрические фигуры, пазлы).

    Физминутка

    Вьюга веет над полями        (руки вверх, покачивание)

    Над горами и лесами            (руки на поясе)

    Вправо, влево посмотри      (повороты вправо и влево)

    Сидят на ветках снегири      (машут руками)

    Очень холодно зимой          (ежатся)

    Птицам хочется домой         (приседают)

    Мы покормим снегирей      (пальцами рук стучат по коленкам)

    Птицам будет веселей         (подпрыгивание на двух ногах, на месте)

    Воспитатель:

    - Круглый год зимующие птицы живут в нашей республике. Птицы зимой с огромным трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в коре деревьев, щелях деревянных домов и заборов, семена и ягоды, оставшиеся с осени, покрыл толстый слой снега. Очень трудно птицам приходится во время метели и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.

    Дидактическая игра «Что за птица?»

    Воспитатель: (показывая кормушку)

    - Ребята, давайте представим! В кормушке крошки, хлеб, сало, семечки и ветка рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?  (воробьи) (ответы детей)

     - На следующий день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это? (синички) (ответы детей).

    - Следом прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками, с белой полосой на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины и ранетки. Кто это? (снегири)  (ответы детей).

    - А здесь на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Сама птица черная, бока белые и длинный черный хвост. Птицы съели крошки и семечки, склевали крупу. Кто обедал на кормушке? (сороки) (ответы детей).

    Беседа.

    Воспитатель:

    - Легко ли птицам добывать корм зимой? Как мы можем помочь зимующим птицам?  (ответы детей)

    - Ребята, а у кого дома висят кормушки? А из чего они сделаны? (ответы детей)

    - В нашем городе Абакане в скверах и парках развешаны кормушки. Люди помогают птицам, подкармливают их.

    - Ребята, а какой корм можно насыпать в кормушки? (ответы детей).

    - Давайте мы с вами рассмотрим кормушки и насыпем корм. Сегодня мы с вами еще развесим кормушки на участке детского сада.

    Стихотворение «Покормите птиц»      А. Яшин. (читает воспитатель):

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна —

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    Воспитатель:

    - О чем говорится в стихотворении? Чем нужно подкармливать птиц?

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    - Что вы сегодня узнали нового о птицах? Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

    - Спасибо вам, дети, за заботу о пернатых! Скоро придет весна и птицы скажут нам СПАСИБО своим милым чириканьем и задорными трелями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

    Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»

    Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

    Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

    Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...