Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
план-конспект урока по теме

Щетинина Светлана Сергеевна

 

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les_nashe_bogatstvo.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР

 Познание

ФЭМП

Измерение

Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Подготовила и провела: воспитатель логопедической группы ГБОУ №865 компенсирующего вида Щетинина С. С.

Москва 2012 год.

Программное содержание:

Учить устанавливать соотношение между пятью предметами по высоте. Находить предмет, высота которого равна высоте полоски.

Закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить количество кругов на числовой карточке, количество предметов и цифру.

Упражнять в знании части суток - утро, характерных видов деятельности, ориентироваться в пространстве «от себя».

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание старших детей помогать младшим.

Развивать сообразительность и мышление.

Словарная работа.

Активизировать в речи: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, ёлка самая высокая, высокая, пониже, низкая, самая низкая, лесок.

Учитывались годовые задачи детского сада.

Методы и приёмы: художественное слово, игровой метод, сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, индивидуальное/хоровое повторение.

Материал к занятию: магнитная доска, магниты (15 шт.), полоски бумаги разные по высоте, ёлки разные по высоте (по 5 шт. на каждого ребёнка), игрушки, кузовок, числовые карточки, раздаточные треугольники (по 5 шт. на каждого ребёнка), цифры, колокольчик и указка.

Предварительная работа.

Игры: «Где звенит колокольчик?»; русская народная игра «Кузовок»; речевая игра «По малину в лес пойдём»; чтение книги Б. Заходера «Что случилось с рекой».

Ход открытого просмотра.

Речевая гимнастика. Вопросы: «Когда вы приходите в детский сад?»; «Что мы делаем в детском саду утром?»; «Ходим ли мы утром на прогулку?»

- «Сегодня мы пойдём на прогулку в лес за грибами, ягодами, орехами, цветами».

- «Что мы забыли взять с собой?» («Корзину, кузовок».)

Речевая игра «По малину в лес пойдём».

По малину в лес пойдём.

По малину в лес пойдём.

Много ягод наберём.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(Имитация движений, пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: «Шли-шли мы, устали, сели отдохнуть. Представьте себе, что ваши стулья – это пеньки».

На магнитной доске 5 ёлок, расположенных в порядке убывания по высоте. Воросы:

«Что растёт в лесу?» («Ёлки»). Показываем указкой.

«Сколько всего ёлок в нашем лесу?» (Дети считают вслух. Одна ёлка, две ёлки, три ёлки,… всего пять ёлок).

«Ёлки одинаковые по высоте или разные?» («Разные!»)

(Вместе с детьми говорю и показываю: «Самая высокая, высокая, пониже, низкая и самая низкая»).

«Как можно назвать лес, в котором мало ёлок?» («Лесок»).

«Сегодня мы посадим много новых деревьев в нашем лесу».

«Но как нам выбрать нужное для посадки дерево?»

«Я возьму одну полоску и приложу по очереди к каждой ёлке: к вершине, стволу. Ёлка должна быть по высоте как полоска. Возьмите полоску. Подойдите к своему столу. Найдите на своём столе нужную ёлку». (Дети идут к своим столам, прикладывают полоску к ёлкам, выбирают нужное дерево и закрепляют его на магнитной доске. Воспитатель контролирует, помогает, просит старших детей помочь младшим.)

Вопросы:

У кого самые высокие ёлки, у кого самые низкие? И т. д.

«Видите, какой густой лес у нас вырос? Чтобы не заблудиться в лесу, с собой берут колокольчик. Сейчас узнаем, кто заблудился».

        Игра: «Где звенит колокольчик».

Подхожу к каждому ребёнку и звоню колокольчиком: вверху, внизу, справа, слева, сзади, впереди. Спрашиваю: «Где звенит колокольчик?» Дети отвечают.

«Когда в лесу много деревьев, воздух чище».

Вопрос: «Что растёт в лесу?» (Грибы, желуди, орехи, шишки, ёлки, цветы, ягоды.)

«Давайте посмотрим, что выросло в нашем лесу?» (Дети ходят по группе и в разных её частях находят грибы, желуди, орехи, шишки, ёлки, цветы, ягоды.)

«Давайте заглянем в наш кузовок».

Воспитатель достаёт из кузовка числовые карточки по количеству детей с изображением цветов и орехов с одной стороны и кругов с числами в пределах пяти с другой. Раздаёт карточки детям.

«Пересчитайте круги и найдите столько даров леса, сколько кругов на вашей карточке». (Кто быстро справился, того прошу найти нужную цифру.)

Привлекаю старших детей к оказанию помощи малышам.

«Давайте прочитаем стихотворение про иву».

                Физминутка: «У реки стояла ива».

У реки стояла ива.

Ветерок её качал.

То направо, то налево,

То к земельке прижимал.

«Ребята, вы сегодня постарались: посадили густой сказочный лес. Когда деревьев много, то

«над ним пышнее облака,

 Свежей дыханье ветерка,

 Река и широка и глубока».

«А если лес вырубить, что случится с рекой?» ( Она превратится в ручеёк, а потом высохнет.)

«Да, ребята! Человек не может жить без воды. Мы с вами каждый день пьём воду. Поэтому лес надо беречь. Наступила весна. Скоро снег растает. Вы вместе с родителями посадите настоящее дерево, будете ухаживать за ним, беречь его».

«А сейчас подойдите к своим столам. Какие фигуры лежат у вас на подносе?» (Треугольники.)

«Выложите ёлку из треугольников».

Когда дети выполнят задание, предлагаю ещё раз заглянуть в волшебный кузовок.

«Что это?» (Малинки.)

Достаю металлическую коробку с ягодами.

«Почему-то коробка никак не открывается! Наверное, мы что-то забыли. Скажите, что мы делали сегодня?» (Искали ёлку по высоте такую как полоска, играли, считали, находили нужную цифру, делали ёлку из треугольников).

Открываю коробку и угощаю ребят ягодами.

«Молодцы ребята! Вы сегодня постарались. Можете продолжить прогулку по нашему лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...