Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Бакланова Наталия Николаевна

    Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект на тему "транспорт"16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 60 комбинированного вида

                                             Невского района  Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной

    деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»

                                                                                             Выполнила:

                                                                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                                                                                   Бакланова Н.Н.

                                    Санкт-Петербург

                                                                   2018 г.

    Конспект непосредственной образовательной

    деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»

    Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта.

    Задачи:

    1.Развивающие:

    -развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения

    -продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы

    2.Образовательные:

    — уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»;

    - закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой )

    -расширить знания детей о видах транспорта

    -активизировать словарь

    3. Воспитательные:

    - воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.

    4. Коррекционные:

    -развивать слуховое восприятие

    -расширять словарный запас

    -продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи

    Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, иг-рушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта,  раскраски, фломастеры.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Что будем делать? (Будем заниматься.)

    - Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)

    Как? (дети показывают)

    2. Основная часть.

    Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью.

    - Что там? Давайте посмотрим.

    Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздуш-ного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка.

    - Что это? Это воздушный шар.

    - Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке)

    Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину.

    3. Развивающее упражнение « Узнай и назови»:

    - Что это?

    Дети называют транспорт , при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.

    - Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это траспорт.

    4.Работа с конструктивной картиной:

    - Посмотрите, что еще принес мишка.

    Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами тран-спорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта.

    - Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)

    Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в

    прорези на картине.

    Что это? Что делает?

    самолет летит

    пароход плывет

    автобус едет

    машина едет

    поезд едет

    5.Физминутка «Светофор».

    Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красно-го, желтого цвета.

    Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та».

    Красный – дети останавливаются, говорят «стой».

    Зеленый – «та-та-та».

    Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри».

    6.Развивающее упражнение « Назови и раскрась»:

    - Что еще принес мишка?

    Педагог достает из кармашка конверт с раскрасками

    -Будем раскрашивать.

    Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.

    - Молодцы, с этим заданием справились.

    7. Итог занятия.

    Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт».

    - Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы!

                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...