Памятка для родителей
консультация на тему

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Родители – первые музыкальные руководители малышей»

Составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №113»

                                                                                   Тетеревлева Екатерина Викторовна

Уважаемые мамы и папы!

http://pandia.ru/text/79/328/images/image001_2.png

Дорогие родители! Вы сами можете научить детей слушать музыку, петь, танцевать. Но чтобы учить детей, чтобы правильно воспитать их, вы должны многому учиться сами. Уже ребёнок до года с большим интересом слушает музыку, под которую ритмично движутся взрослые с платком, флажком или барабаном, бубном. Взрослого с успехом может заменить кукла, любая игрушка. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребёнка связаны с пением матери, с ощущением счастья, любви, нежности.

Другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Малыши – очень эмоциональный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь.

Раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной музыки. Голосовой аппарат ребёнка нежный и хрупкий. Нельзя петь громко, крикливо, особенно на улице в холодную и сырую погоду. Берегите детский голос. Помните, что, «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь!

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. При пении следите, чтобы голос малыша совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием музыкального инструмента.

Дошкольники очень любят танцевать. Движения под музыку вызывают у детей радость, желание танцевать ещё и ещё. Начните с показа самых простых движений. Научите детей кружиться под музыку, пристукнуть каблучком, попружинить на ножках, выполнить вращательные движения кистями рук («фонарики») и т. д. Многие танцы вы можете придумать сами. http://pandia.ru/text/79/328/images/image002_10.jpg

Главное, чтобы движения соответствовали духу ребёнка, были жизнерадостными и доступными. 

Танцы, пение, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше, потому что в песне и в танце внутренний мир ребёнка раскрывается наиболее глубоко и полно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Классическая музыка в повседневной жизни».

                                                                     Провела:

                                                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                                   Тетеревлева Е.В.

        «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинский.

        Музыка- это такой вид искусства, который даёт неограниченный простор для фантазии ребёнка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, со творца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребёнок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.

        Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном» (в виде колыбельных, потешек), получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» для слушания классической музыки.

        Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека, можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности.

        Находясь в детском саду, дети повседневно знакомятся с шедеврами мирового музыкального искусства. Педагоги включают музыку и в часы тихих игр, и свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекая друг друга. Часто основа музыкального произведения, становится основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений.

        На музыкальных занятиях дети слушают разную музыку: весёлую, озорную, и грустную, печальную. Например: прослушав грустную музыку, дети решили, что такая музыка нужна людям. Она помогает задуматься, вспомнить о тех, кому плохо. А разве может вызывать такие чувства и переживания тяжёлая рок-музыка, которая тревожит и ранит нежную маленькую душу. Или когда дети импровизируют под «Вальс цветов» П.Чайковского или под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского, изображая весёлых и смешных

клоунов.

        Хорошо, когда родители продолжают знакомить детей с шедеврами мирового музыкального искусства, предлагая им слушать записи, композиторов классиков, смотреть видео фильмы на основе известных музыкальных произведений, посещать музыкальный детский театр.

Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать её так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней, а для этого тщательно стоит подходить к отбору музыкальных композиций для слушания. Это может быть «Детский альбом» П. Чайковского,

пьесы Д. Кабалевского, «Бирюльки» Майкопара и др.  

        Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребёнка любовь к музыке, умение воспринимать её, развивать способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности, как для педагогов, так и для родителей.



Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры в семье»

Составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №113»

Тетеревлева Екатерина Викторовна

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

«Учитесь танцевать».

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

«Громко – тихо».

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

«Нарисуй песню».

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

«Громко – тихо запоём».

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«Угадай мелодию».

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Танцы сказочных персонажей».

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.



Предварительный просмотр:

«Домашний театр: развлекаемся и развиваемся»

Составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №113»

                                                                                   Тетеревлева Екатерина Викторовна

 «Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской
душе эту драгоценную способность
сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. Я.Чуковский.


Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.
Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»?

Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

11.jpg

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».
Прячась за куклами, вживаясь в образы героев, дети часто говорят то, что не сказали бы в обычной жизни. Играя в театре, ребенок проигрывает то, что его волнует в данный момент, от имени сказочного персонажа рассказывает собственные проблемы, переживания, страхи. Постановка спектаклей помогает усовершенствовать навыки общения, развивает выразительность речи и умение формулировать свои мысли.
Давайте рассмотрим, каким может быть домашний театр, из чего и как можно сделать кукол.

Как сделать кукол для театра?

В продаже очень много всевозможных пальчиковых кукол, кукол-перчаток. Мы расскажем о куклах, которые легко можно сделать самим, в домашних условиях. Иногда для этого вовсе не обязательно уметь шить.
Вам не понадобится изготавливать много кукол. Серый волк, лиса, медведь, заяц и другие «ходовые» герои могут участвовать в огромном количестве сказок.


«Пальчиковые куклы для домашнего театра»

Знакомить малышей с театром можно с самого раннего возраста. Роли главных актеров сыграют наши пальцы. Их нужно только слегка принарядить. Со временем карапуз и сам будет разыгрывать коротенькие сценки.

1-4.jpg

 

  • Кукол для домашнего театра можно связать ключком.
  • Пальчиковых кукол можно пошить из обрезков флиса, фетра или ярких х/б и трикотажных тканей.
  • Пальчиковых кукол можно сделать из бумаги в технике оригами.

3-3.jpg


Специальные развертки позволяют сделать фигурки посложнее.


2-1.jpg

«Куклы-топотушки»

Интересны и просты в изготовлении куклы-топотушки. Подойдет плотный картон. Получается настоящая шагающая кукла!


4-3.jpg


Любая плоская картинка с двумя отверстиями для указательного и среднего пальцев в считанные минуты станет талантливым актером вашего домашнего театра, сможет смешно шагать, прыгать и бегать.

«Перчаточные куклы для театра»

В ход пойдут перчатки-потеряшки, носки без пары, варежки, остатки ткани, фетра, пряжа и др.


5-1.jpg


Носок может превратиться в кого угодно, если пришить глазки, чубчик и прочие недостающие детали образа.
Если кукла сделана таким образом, что может открывать рот — это здорово! Персонаж, говорящий и правдоподобно шевелящий губами
(ртом), способен на многое.

Простая выкройка в виде прихватки. На лицевой стороне нарисовать героев.

7.jpg

Вязаные куклы в виде рукавички.

8.jpg

Перчаточных кукол можно сделать из сломанных игрушек. Достаточно прикрепить голову к чехлу-перчатке. Отлично подходят головы от резиновых игрушек.
Куклу на руку можно не только пошить, но и свалять из шерсти.

9.jpg

«Марионетки»


10.jpg


Управлять марионеткой нужно научиться. Тут важна координация и сноровка.
Сделать куклу можно из клубочков, крупных бусин, куска ткани. Обязательно крестовина и леска.

«Куклы на палочке»

11-1.jpg


Куклы из одноразовых ложек. Быстро — и держать удобно!

В качестве держателей можно использовать деревянные шпажки или палочки от мороженого.

«Куклы на подставках»

Вырезать героев для домашнего театра можно из журналов или сделать фигурки самостоятельно. Обязательно наклеить на плотный картон и сделать подставки.

13-1.jpg


«Театр теней»

Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу.


14.jpg

Придумывать и показывать героев можно и при помощи рук.

15.jpg

«Фланелеграф»

Сделать фланелеграф просто – кусок фанеры или дощечка обтягивается однотонной фланелью. Персонажи наклеиваются на плотный картон (можно вырезайте картинки из журналов или скачать из Интернета). С обратной стороны приклеивается бархатная бумага или швейная «липучка».


16.jpg

Пусть сказка оживет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....