Консультации для родителей младших и старших групп
консультация по теме

Агзамова Гульшат Хакимзяновна

Консультации для родителей  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Профилактика детских болезней»

      Предупредить болезнь всегда легче, чем ее лечить. Поэтому, трудно переоценить значение профилактики. В какой-то мере она должна находится на более важной степени, чем симптоматическое лечение. При обаснованном, разумном и грамотном подходе к предупреждению детских заболеваний можно свести последние к минимуму. Рассмотрим меры по профилактике таких детских болезней, как: 
• инфекционные болезни;
• острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ);
• желудочно-кишечные инфекции;
• хронические детские болезни (рахит, экссудативный диатез) и хронические инфекции (туберкулез и ревматизм);
• кожные болезни.

Три слагающих успеха в профилактике инфекционных болезней – это:
• гигиена;
• активный образ жизни ребенка;
• ограничение контакта с больными.
         С детских лет необходимо воспитывать в ребенке любовь к чистоте. Малыш должен запомнить, что вымыть руки после прогулки, после посещения туалетной комнаты и перед едой, его священнейшая обязанность, о которой он просто не может забыть. Приучайте его к этому играми и стихами, например, умывайте и приговаривайте:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист».
       Можно рассказать малышу о микробах, которые «живут» у него на ладошках и лице. Еще лучше их нарисовать, тогда ребенок сам побежит в ванную, чтобы вымыть руки. Родители должны позаботиться о том, чтобы у каждого ребенка была личная зубная щетка, зубная паста, полотенце. Кроме личной гигиены, конечно, важнейшей является гигиена приготовления пищи. Используйте только кипяченую воду, продукты высокого качества. Также важна продолжительность приготовления пищи.
        Активный образ жизни (физическое развитие, закаливание, длительные прогулки, отдых) позволяет сформироваться иммунитету к всевозможным заболеваниям. Следите за режимом бодрствования и сна. Так как недостаточный отдых ребенка ослабляет сопротивляемость его организма. Еще раз необходимо упомянуть о питании. В рационе ребенка должны присутствовать овощи и фрукты. Весной и осенью особо важно применять витаминно-минеральные комплексы. 
       Инфекционные болезни передаются по схеме: «от больного к здоровому». Поэтому важно минимизировать этот контакт. Если это невозможно, носите марлевые повязки, проветривайте помещение несколько раз в день, в случае болезни, не допускайте, чтобы дети пользовались общими игрушками, средствами личной гигиены. 
      ОРВИ являются самыми распространенными болезнями, они очень заразны, передаются, чаще всего, воздушно-капельным путем. Поэтому, при посещении детского сада, поликлиник и т.д. (особенно в зимнее время в период эпидемии гриппа) риск заболеть очень высок. Единственной мерой профилактики ОРВИ является закаливание. Детские комнаты проветривайте несколько раз в день, проводите влажную уборку, по возможности, применяйте ртутно-кварцевую лампу. Если ребенок заболел, проводите все выше перечисленные действия, не забывайте об индивидуальности средств гигиены больного.
       Профилактика желудочно-кишечных инфекций заключается в гигиене помещений, гигиене приготовления и потребления пищи. Еще раз упомянем о кипяченой воде, о времени варки продуктов. Фрукты и овощи после мытья необходимо обдать кипятком. Помните, что мухи, мыши и крысы – разносчики инфекций. Кухня должна содержаться в чистоте.
        В первый год жизни ребенка особенно необходима профилактика рахита. К мерам профилактики рахита можно отнести:
• грудное вскармливание (по возможности);
• продолжительные уличные прогулки;
• сон на свежем воздухе;
• по назначению педиатра – витамин D, добавки к пище,
• массаж, гимнастика, обтирание.
         Иногда, детский врач может назначить облучение кварцевой лампой, особенно в зимнее время. Кроме этого, рацион кормящей мамы должен быть разнообразным и сбалансированным, богатым продуктами с витамином D. Обязателен прием витаминов для кормящих женщин.
        Основной мерой по профилактике экссудативного диатеза является соблюдение кормящей матерью гиппоаллергенной диеты. Исключите из рациона такие продукты, как: какао и его производные, кофе, цитрусовые, грибы, мед, горох, клубнику, малину, землянику и т.д. Старайтесь не есть очень острое, соленое, кислое, жирное, готовьте на пару. Очень важно организовать правильное вскармливание малыша, т.е. соблюдайте режим вскармливания, не перекармливайте ребенка.
       Лучшей мерой профилактики туберкулеза является вакцинация (вакцина Кальметта-Герена (БЦЖ)). Прививки необходимо делать своевременно по назначению и после осмотра детского врача. Ежегодно проводят проверку на реакцию Манту. Туберкулез с каждым годом становится все более распространенным заболеванием, поэтому отнеситесь к вакцинации со всей доли ответственности.
     
Лучшей профилактикой ревматизма является здоровый образ жизни ребенка. Длительные прогулки, спокойный сон, богатый витаминами рацион питания, физическая активность, соблюдение правил личной гигиены приводят к формированию стойкого иммунитета к болезням и укрепляют здоровье ребенка. Поскольку возбудителем болезни является стрептококк, необходимо своевременно и тщательно следить за состоянием зубов, миндалин и носоглотки, т.к. чаще всего возбудитель находится именно в этих очагах.
К мерам профилактики кожных болезней детей относят:
• соблюдение правил гигиены тела, одежды и жилища;
• обогащенное витаминами и минералами питание с выявлением продуктов-аллергенов.
     Кожные болезни, особенно грибковые, гнойничковые и вирусные заболевания, очень заразны и при контакте легко передаются. Поэтому, необходимо минимизировать общение с больными и следить за соблюдением правил личной гигиены.
      Для предупреждения кожных заболеваний, таких как чесотка, необходимо тщательно следить за здоровьем домашних питомцев.
     Надеемся, что приведенные профилактические меры будут полезными. А главным результатом Ваших стараний будут здоровые и счастливые детские лица!Профилактика детских болезнейПрофилактика детских болезней



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребёнок заболел. Как быть?»

           Практически каждый год осенью к нам приходит грипп. Вокруг много заболевших людей. Они кашляют и чихают. Внезапно и у вас может повыситься температура до 38-40 градусов. Приходит сильная головная боль,головокружения, боли в мышцах и в животе, начнется кашель и начинает течь нос. Состояние просто паршивое. А каково вашим детям? Ведь их иммунитет еще не крепок, и они начинают болеть первыми.
        Лечение лучше начать сразу, потому что симптомы болезни без лечения не пройдут.
        При первых симптомах гриппа у вас или ваших детей сразу обращайтесь к врачу. Выполняйте все рекомендации врачей. Не занимайтесь самолечением. Ни в коем случае не принимайте бесконтрольно лекарства. Ведь невозможно предугадать, как будет развиваться болезнь.
       Старайтесь ограничить круг общения больного. Если заболел взрослый, то запретите ребенку общаться с ним. Пусть ребенком занимается другой родитель или бабушка с дедушкой. Больному родителю стоит держаться подальше от ребенка. Обязательно другим людям надо носить защитные маски. Чтобы тоже не заболеть. Маску надо менять через пару часов. Или если она раньше загрязнилась. Не используйте маску повторно. Это уже рассадник заразы, а не средство защиты.
У больного гриппом должны быть свои тарелка, чашка, столовые предметы и полотенце. Чаще обрабатывайте их дезинфицирующими средствами или кипятком. Здоровые члены семьи должны тщательно и часто мыть руки, принимать водные процедуры.
        Если заболел ребенок, то ухаживать за ним надо одному взрослому.
Больному ребенку обязательно необходимо соблюдать постельный режим. Ведь осложнения после гриппа могут быть самыми различными. Необходимо лежать под теплым одеялом. Только осторожнее! Перегрев при гриппе так же опасен, как и переохлаждение!
       При болезни очень часто есть просто не хочется. Организм борется с заразой. Но поддерживать силы надо обязательно. Постарайтесь давать больному ребенку больше пить. Лучше всего давать натуральные свежие соки, морсы и разведенные с песком клюкву, черную смородину, бруснику. Если нет расстройств кишечника, то можно давать фрукты, овощи и кисломолочные продукты. Избегайте давать тяжелую пищу.
       Ограничьте просмотр телевизора. Маленьким детям и так его смотреть много нельзя. А во время болезни тем более. У многих родителей сразу несколько детей. Обязательно разделите больных и здоровых по разным комнатам если комнат у вас несколько. Не разрешайте здоровым и гриппующим играть в одни и те же игрушки. Обязательно дезинфицируйте игрушки, в которые играет больной ребенок. Проводите в жилье влажную уборку. Проветривайте комнаты. Комнату больного тоже надо хоть ненадолго проветривать. Только обязательно в этот момент больной должен быть в другом месте. Не приглашайте в гости друзей ребенка.
       Помните, что грипп опасен тяжелыми осложнениями. Его надо обязательно долечить. При первых улучшениях не стоит вести ребенка в детский садик. Он еще не окреп, да и улучшение может быть ложным. Выждите немного. Пусть вашему ребенку уже лучше, но ведь он может быть еще заразен для других детей. «Ну и что», — скажете вы. – Мой-то уже проболел. Врач дал справку, что ребенок здоров. Мне надо на работу. Пусть идет в садик. А другие пусть и заболеют. Мне надо содержать свою семью». Это очень плохие мысли: потому, что не долеченный ребенок, придя в детский сад, заразит других детей. В их организме вирус немного изменится. И не долеченные, они тоже могут прийти со справками от врача. После нескольких таких изменений вирус будет уже другой. И к этому вирусу у вашего ребенка не будет иммунитета, поэтому дайте своему ребёнку окрепнуть.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Домашняя игротека»

                                                        «Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

                                                 Каков ребенок в игре, таким во многом он будет        

                                                 в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание                  

                                                      будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

                                                                                                     А. С. Макаренко

          Семья - это самое важное, что есть у ребёнка. Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития ребенка очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

          Цель педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации - создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

        Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.

        Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

         У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно - психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

        Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения - обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель - заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза, получается, выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

         Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему мы хотели бы заострить ваше внимание на этой проблеме.

         От родителей требуется одно запомнить, что ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.

         Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания. Рассмотрим, что такое внимание, каковы его виды и свойства.

         Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой либо объект. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.

Выделяют: 3 основных вида внимания.

Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени (4года-один объект; 6-7лет - три объекта).

Устойчивость внимания - это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Распределение внимания - это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно.

         Итак, давайте поиграем в игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития внимания вашего ребенка.

«Что изменилось».

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

«Четвертый лишний».

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Нарисуй».

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным, (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

А также вы можете дома заниматься с ребенком:

- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:

- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:

- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».

«Память».

А теперь речь пойдет о памяти человека.

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая что «хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так.

Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти.

Таким образом, память это фундамент развития человека в целом, и если у ребенка с нарушениями в развитии есть отклонения в процессах памяти, наша с вами задача вести коррекционную работу на ее развитие.

Рассмотрим несколько упражнений для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой.

«Картинки».

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет (время показа 1-2 секунды). А теперь назовите предметы, которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова».

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция: Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван...

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

- мальчик устал,

- девочка плачет,

- папа читает,

- мама готовит,

- бабушка отдыхает.

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.

«Угадай, что я загадал?».

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и упражнения:

- заучивание стихов, загадок, чисто говорок, считалок и т. п.,

- «Добавь словечко»;

- «Слушай и рисуй»;

- «Что изменилось?»;

- «Расставь точки»;

- «Нарисуй такой же предмет»;

- «Отгадай на ощупь»;

- «Чудесный мешочек».

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца - двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок.

Итак, внимание и память можно и необходимо тренировать, вместе с тем необходимо учитывать, что нарушения этих психических процессов может быть связано с особенностями функционирования нервной системы ребенка или с его общим физическим состоянием.

Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие, как в детском саду, так и дома.



Предварительный просмотр:

"Если ребёнок часто устраивает истерики"

       Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики. Причин этому может быть множество слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

       В возрасте 1-5 лет дети получают множество новой для них информации об окружающем мире, которая вызывает психоэмоциональную перестройку детского организма. В это время дети психически не стабильны и истерики для них вполне обычное дело.

      Каждый родитель сталкивался с истериками ребенка и при этом чувствовал свою полную беспомощность перед малышом в этом состоянии. Что делать, если ребенок бьется в сильной истерике, заходится плачем и не поддается никаким уговорам? Пожалуй, это самый распространенный вопрос у родителей, приводящий их в ступор.

 

                               Что делать, если у ребенка истерика?

             Если у ребенка случилась истерика, то первое, что нужно сделать, чтобы успокоить малыша - это выбрать правильную тактику. Ведь важно не только остановить плач, но и предотвратить негативное развитие детской психики. Во время крика и слез, ребенок находится в совершенно беззащитном состоянии и то, как поведут себя родители, закладывается глубоко в подсознании ребенка и в последствии это может очень негативно отразиться на его дальнейшем поведении.

            Прежде всего, родители должны поставить себя на место своего ребенка, так им будет проще понять своего малыша. Ни в коем случае нельзя сердиться, ведь злость - плохой советчик. В мирной спокойной обстановке гораздо легче адекватно оценить сложившуюся обстановку и принять действительно правильное решение. Но когда дети истерят, порой родители так же начинают "закипать". Поэтому самое главное, для начала необходимо успокоиться, смотреть трезво на ситуацию и отнестись с лаской и пониманием к своей кровиночке, не забывайте ведь малыш - часть вас.

            Для этого просто повторяйте следующие фразы: "Мой ребенок индивидуален, и я смогу его принять любым", " Я взрослее своего малыша и старше, а значит, я смогу его успокоить " и т.д. Никогда не забывайте, что ребенок истерикой дает понять, что ему плохо и просит о помощи.

        В некоторых случаях необходимо обращаться за профессиональной помощью врачей, если:

  • истерики делаются более интенсивными и продолжительными;
  • ребенок падает в обморок или у него затрудняется дыхание;
  • ребенок наносит телесные повреждения окружающим и даже себе;
  • на фоне истерик присутствуют частые ночные страхи, резкие изменения настроения;
  • истерика завершается рвотой и вялостью.

         Если у ребенка не наблюдается этих симптомов, то родители способны справится с детскими истериками самостоятельно.

          Итак, родители в полном спокойствии, теперь можно приступить к устранению истерики. Для этого необходимо определить причину истерики. Существует несколько причин истерики у ребенка и соответственно различные методы борьбы с ней.

 

              Наиболее частая причина детской истерики - это стресс.

        Стресс у ребенка - это защитная реакция организма на видоизменение окружающих условий. Причин стресса много: ребенок проголодался, хочет пить, хочет в туалет, или ему неудобно в одежде. Накапливаясь постепенно в организме, они могут привести в итоге к стрессовой ситуации и истерике. Или, например, ребенок играл или читал книгу, а родители настойчиво позвали его кушать. Естественно ребенок будет плакать, ведь может быть он только начал игру или начал читать. Поэтому стоит дать время ребенку на то, чтобы закончить начатое.

         Если малыш достаточно хорошо себя чувствует и не устал, то он вполне может переключить свои интересы. В противном же случае истерики не миновать. Определить, что истерика произошла от стресса достаточно легко. Такие истерики случаются, когда родители сами утомлены и поэтому неосознанно выливают всю злость и недовольство на ребенка. Поэтому анализируйте свое поведение и не допускайте всплеска негативных эмоций по отношению к ребенку. Ну и конечно определить, что ребенок утомился, может каждый заботливый родитель. Просто вспомните, чем был занят малыш за 3 часа до истерики, когда он пил последний раз, ходил в туалет и т.д.

         На такую истерику нужно реагировать со всей отдачей, заботой и любовью. Воспитывать в это время бессмысленно, кроме этого даже вредно. Необходимо подойти к ребенку, обнять его, поцеловать, успокоить и удовлетворить те потребности, которые привели к этой истерике: накормите, умойте, дайте попить. Если родители будут игнорировать такую истерику, то тем самым они дадут малышу понять, что он им безразличен. А это в свою очередь отложится в его подсознании.

         Чтобы избавить ребенка от таких истерик, родители должны внимательно следить за детскими потребностями и своевременно их удовлетворять, постоянно подпитывать его своим вниманием и лаской. Но и внимание должно быть правильным и иметь сходство с медитацией. Необходимо не просто смотреть за ним, играть, кормить, а делать это без каких-либо посторонних мыслей. Психологи доказали, что в один год ребенку необходимо 30 мин. такого наблюдения, в 1-3 года - 20 мин., а после 5 лет и в последующие годы достаточно 10 мин. В результате ребенок будет обладать большой внутренней силой и устойчивостью к стрессам.

Следующая причина истерики - это желание избавится от инородных влияний

       Различают два вида воспитания: естественное и кодировочное. В отличие от кодировочного, естественное воспитание отрицает любой способ доминирования над ребенком и давления на него. В наше время такой вид воспитания очень редко встречается. К нему способны родители, созревшие духовно. Кодировочное воспитание практикуется очень у многих родителей, которые зачастую не обращают внимания на природные способности и характер своего ребенка. Они строят из него то, что хочется именно им, считая, что это пойдет малышу на пользу. А в итоге наоборот, ломают развитие личности на раннем этапе.

       Если ребенок не хочет что-то делать, а его заставляют, то это будет зажимать его. И тогда истерика - единственный выход из ситуации.

       Если родители умеют следить за собственными эмоциями, то они смогут легко отличить такую истерику. Не надо игнорировать слезы, иначе ребенок потеряет к родителям доверие. Надо действовать максимально спокойно и благожелательно. Успокойтесь сами и возьмите малыша на руки, обнимите его и приласкайте. Успокаивать ребенка не нужно, стоит дождаться, пока ребенок сам успокоиться. Если ребенок не хочет идти на руки, окружите его, хотя бы мысленно, заботой и любовью, побудьте рядом, таким образом, родители смогу повысить доверие малыша к ним.

        Надо сказать, что профилактика подобных истерик - особенно болезненный процесс для родительских амбиций. Необходимо поставить перед собой цель естественного воспитания, пересмотреть способы воспитания, не реагировать на мнение окружающих людей, самим расти духовно. Не нужно думать, что естественное воспитание предлагает ребенку полную свободу действий. Ребенок должен понимать, что такое "запрет", но этот запрет должен быть обдуманным. Родители должны научиться искать компромиссные решения и помнить, что их ребенок - это отдельная личность, со своими желаниями и амбициями.

 

Третья причина истерик - освобождение от чрезмерного нервного напряжения

       Побывав в гостях, или в новой для себя обстановке, в шумной и веселой компании, пообщавшись с новыми людьми, ребенок может испытать нервное перевозбуждение. Данная истерика и будет являться лечением для малыша. Родителям необходимо расслабить малыша, относиться к нему нежно, мягко, с пониманием. Обычно, если конечно родители правильно реагируют, такая истерика проходит минут через 15. Чтобы в дальнейшем избегать таких истерик, не перевозбуждайте малыша, находитесь в спокойной обстановке. А если уж и придется пойти в гости, туда, где шумно, просто почаще уделяйте внимание своему чаду.

Последняя причина истерики у ребенка - попытки манипулировать родителями.

         В этом случае поможет только одно - игнорирование. Эти истерики являются дочерними от вышеописанных истерик и возникают, если родители неверно прореагируют на первичные истерики ребенка: начинают истерить, злиться, нервничать, или, взамен обещают ребенку конфетку или новую игрушку, только бы успокоился. И если ребенок захочет получить от вас что-либо, он будет их устраивать постоянно. Особенно родителям тяжело спокойно выдержать такую истерику в каком-либо общественном месте. Особенно не следует обращать свое внимание на порицающие взгляды окружающих.

        Подобные истерики вредны для ребенка, они губят его характер. Родители должны просто игнорировать такие истерики и, по возможности, не обращать на них внимание. Конечно, это не просто, но нужно воспитывать собственный характер. Это будет отличным примером для ребенка. Возможно, процесс перевоспитания будет долгим, особенно, если у ребенка сильный характер. Он будет часто закатывать такие концерты, испытывая ваше терпение. Главное будьте спокойны и говорите внутри себя: " Я люблю тебя и не желаю тебе зла, но я не позволю собой манипулировать". Игнорируя подобные истерики, не следует оставлять ребенка одного, он должен находиться в поле зрения родителей.

       Дети, склонные к частым истерикам, могут вырасти избалованными, агрессивными и эгоистичными.

 

                      Как правильно реагировать на детскую истерику?

• Выразите чувства ребенка словами: «Ты хочешь машинку и злишься, потому что не можешь ее получить». Доброжелательно, но твердо скажите, что вы его понимаете, но такое поведение недопустимо.  Предупредите малыша о последствиях (и выполните свое обещание, если истерика не прекратится): «Тебе надо успокоиться. Иначе я буду вынуждена увести тебя из магазина, и мы вернемся домой без мячика, за которым пришли».

• Возьмите тайм-аут. Усадите ребенка на стул или отведите в комнату (важно, чтобы ребенок не мог причинить себе серьезного вреда) и оставьте его одного. Если это невозможно, покиньте помещение сами – уйдите в ванную или в спальню. Без зрителей истерики часто прекращаются сами собой.

• Если истерика случилась с ребенком на глазах у других людей, постарайтесь о них не думать. Держитесь уверенно и действуйте так, как будто вокруг никого нет.

• Сохраняйте контроль над собой. Не кричите на ребенка и не угрожайте ему – это плохой пример для подражания. Когда ребенок успокоится, скажите, что вы были сильно огорчены, но рады, что он смог успокоиться.  Научите ребенка справляться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах. Оберегайте малыша от чрезмерной усталости, сильного голода или перевозбуждения новыми впечатлениями.

 

          Какой бы ни была причина детской истерики, не следует уговаривать ребенка, пытаться его успокоить или читать нравоучения. Это все - бесполезное занятие. Не бойтесь детских истерик, верно реагируйте и устраняйте их. И тогда у вас будет царить гармония в семье!

http://www.psychologos.ru/images/1_1424097989.jpg



Предварительный просмотр:

"Здоровье без лекарства"

          Существует достаточно домашних средств, применение которых поможет значительно облегчить  состояние при простуде. Если Вы простудились, прекратите употреблять жидкости в холодном виде. В частности чай с имбирем очень полезен при простуде. Каждые 4 часа постарайтесь выпивать полстакана теплого молока с добавлением куркумы, щепотки соли и чайной ложки топленого масла. Это средство также эффективно если у вас болит горло. Поласкайте горло теплой водой с добавлением соли (1 ст. теплой воды + 1 ст. ложку соли). Смесь из равных пропорций меда и куркумы - удивительное средство от простуды. Употребляйте эту чудотворную смесь по 1 ч.л. 4-5 раз в день. Постарайтесь ничего не есть и не пить сразу после употребления этой смеси. На ночь необходимо проделать следующую процедуру: разогреть чайную ложку топленого масла (до комнатной температуры), лечь и пипеткой закапать 2-3 капли в каждую ноздрю. Обратите внимание - масло должно быть теплым, не горячим.

Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.

1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.

2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.

3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.

Как лечить простуду без лекарств?  Ребенок все-таки подхватил простуду и заболел? Отложим пока в сторону новинки фармацевтической промышленности и воспользуемся дарами и секретами природы.

                Как сбить температуру без жаропонижающих?

Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.

Как выгнать простуду? Если у  ребенка  нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.

Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.

Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.

Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.

Важные правила лечения простуды у ребенка:    

  • Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.
  • Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.
  •  Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.

Помните две простые истины:

  • Быть здоровым так же легко, как им не быть!
  • Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!



Предварительный просмотр:

"Компьютерные игры - советы воспитателя"

Основные правила при работе ребенка за компьютером:

  1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
  3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.       
  4. Соблюдать правильную рабочую позу.
  5. Не работать на компьютере в темноте.
  6. Следить за содержательной стороной игр и программ.
  7.  После занятий  умыться прохладной водой.
  8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
  9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.
  10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.
  11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
  12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.
  13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.
  14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
  15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.
  16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
  17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.
  18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
  19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин  рекомендует:

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать,   жанр   игры   в   соответствии   с темпераментом   и   склонностями   ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные,  динамические.   Надо  знать своего   ребенка   или   воспитанника   и рекомендовать, ему такие  игры,  которые   не  будут   его   перегружать.   Присмотритесь к ребенку.  Если он  перевозбужден,    значит,   надо   уменьшить уровень сложности  игры  или вообще сменить  ее  тип.   Если   вы   замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер  реагирует  на   их действия мгновенно,    и    замедленная    реакция окружающих   начинает   их   нервировать. В этом случае объясните ребенку,  в чем суть, проблемы,  и  подберите игры    поспокойнее,    в    которых    ему придется   больше   думать   и    меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность   игры   выбирается    в   соответствии   с   возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.    Ритм    и    продолжительность должны  быть сбалансированы.   Если ритм игры напряжен,  то   игра   не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка   до   завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием  успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У   детей    5—8    лет    преобладает наглядно-образное мышление.  Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной   техникой   в   данном возрасте  происходит  посредством   игровой деятельности.

   При  неправильном    подборе   игровых   программ,    в частности основанных на жестокости, агрессивности   или   чистой   развлекательности, возможно,   такое   нежелательное психологическое явление, как вытеснение    интересов.    Это    может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,   заниматься   учебой,   спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.



Предварительный просмотр:

Көндәлек режимны ничек дөрес оештырырга?

       Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.

Конечно же, по мере взросления режим дня ребенка меняется, появляются новые игры, ребёнок становится активнее, но есть моменты, которые нельзя упускать ни в каком возрасте, – это дневной сон и своевременное питание. Особенное внимание на это нужно обращать, начиная с трёх лет. В этом возрасте ребёнок очень активен, готов играть и веселиться целый день напролёт, не чувствуя усталости и отказываясь от дневного сна.

Все дети разные, у каждого свой режим. Представляю один из вариантов режимов дня ребенка, который, с некоторыми вариациями, может использовать мамочка маленького человечка 3-4 лет.

7:00 Подъём. «Доброе утро, мамочка! Я проснулся!» – слышны восторженные крики малыша.

7:05 Малыш умывается, одевается и под руководством мамы делает зарядку. Для ребенка этого возраста достаточно 10 минут легких упражнений. Можно позаниматься на “шведскойстенке, можно размяться на фитбольном мяче. Если родители тоже делают утреннюю гимнастику – тем лучше! Вместе веселее!

8:00 Завтрак.

8:30 Самостоятельные игры. В возрасте 3-4 лет ребёнок вполне может занять себя сам, если маме нужно, например, приготовить обед.

10:00 Рисуем, мастерим, лепим. Утро – подходящее время для “сидячихзанятий за столом. Ведь через пару лет вашему малышу придется отправляться в школу, где занятия начинаются с утра.

11:00 Собираемся на прогулку. На улице играем в мяч, катаемся на велосипеде, копаемся в песочнице, резвимся с ребятами на детской площадке и т.д.

13:30 Обед.

14:00 Дневной сон. Если маленький неугомонный вертолётик не желает спать, предложите ему немного полежать с закрытыми глазками. Вот увидите, ребёнок обязательно уснёт. В крайнем случае, разрешите ему просто спокойно полежать. Абсолютное табу в это время на просмотр телевизора.

16:00 Лёгкий полдник.

16:30 Играем дома или отправляемся на очередную прогулку, если позволяет погода.

19:00 Ужинаем.

19:30 Спокойные занятия (конструктор, пазлы, рисование, чтение). Настраиваемся на сон.

20:00 Лёгкий душ или долгий заплыв в ванну с резиновыми уточками.

21:00 Пока мама рассказывает сказку, малыш пьет тёплое молочко или успокаивающий ромашковый чай.

21:30 Спокойной ночи, сладких снов!

       И еще один совет. Не настаивайте на точном соблюдении установленного режима, если ребенок противится. Возможно, ваш малыш переживает кризис третьего года жизни и для него важно самостоятельно принимать некоторые решения, в том числе касающиеся режима дня.
Позвольте ему это! Помните, что ваш ребенок – самостоятельная личность и с его желаниями нужно считаться.

режим дня малыша 3-4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»

laquo;Театральная деятельность в детском саду»Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельностиЗадачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском сад...

Консультация для родителей «Переход в старшую группу»

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди многих других детей в детском саду. Педагог помогает дошколь...

Консультация для родителей «Переход в старшую группу»

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди многих других детей в детском саду....

Консультация для родителей "Воспитываем патриота". Старшая группа.

Консултация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриота"....

Консультация для родителей " Младший и старший ребёнок в семье"

Каждый родитель любит своего ребенка и желает ему только счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положи...

Консультация для родителей ДОУ в старшей группе на тему "Сто тысяч почему"

Консультация для родителей ДОУ в старшей группе на тему "Сто тысяч почему"...