Физкультминутки и динамические паузы
консультация (старшая группа) на тему

Брагина Людмила Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy_i_fizkultminutki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет».

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Движения выполнять по содержанию текста.

_____

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа - шумная дуброва,

Слева – быстрая река

Обернулись мы, и вот-

Стало все на оборот:

Слева - шумная дуброва,

Справа - быстрая река

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Движения выполнять по содержанию текста.

____

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ТВОИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик — указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик!

Упражнение повторить несколько раз. Затем то же самое проделывают левой рукой.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ РИТМА

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ноги

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мама и ребенок двигаются в медленном темпе, с силой притоптывая в такт со словами.

Темп движения возрастает. Мама и ребенок притоптывают в 2 раза быстрее.

ХОДЬБА ПО ЛИНИИ

Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.

Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу (убыстряя его до бега). Можно чередовать темп движений, изменяя музыку.

Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.

Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны, и т. п.

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай. » А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие.

Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!

Консультация для родителей

Физкультминутки и динамические паузы

ГБОУ «Лицей №1828 «Сабурово» Старшая группа №8 «Светлячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки и динамические паузы для дошкольников

Физкультминутки и  динамические паузы для дошкольников...

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но ...

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ "

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ " . В помощь всем педагогам  ДОУ....

Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ"

Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим тело...

Физкультминутки и динамические паузы

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физкультминутки не будут повторяться....

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.

Основные требования, к проведению физкультминуток. Их цель. Картотека, "Динамические паузы" ....