План родительских собраний на 2018-2019 уч год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Алтунина Наталья Юрьевна

Вот и наступил новый учебный год и время встречи с нашими дорогими родителями. Хочется эти встречи сделать интересными,познавательными,творческими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskih_sobraniy.docx466.6 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «№9 «Радуга»

План родительских собраний в подготовительной группе №1 «Дружная семейка»

на 2018-2019 учебный год»

Подготовили воспитатели группы:

Алтунина Наталья Юрьевна

Горкина Яна Викторовна

                              Г.Балабаново

              Родительское собрание №1

на тему: «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»

Цель: Привлечение внимания родителей к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников для их всестороннего развития.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  • Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником в домашних условиях.
  • Совершенствовать умение общаться с детьми.

Примерная дата проведения: 13 сентября

План проведения собрания:

  1. Выступление педагога Алтуниной Н. Ю. с докладом на тему: «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей на тему: «Домашнее экспериментирование»

  1. «Ребёнок и дорога» -доклад педагога Горкиной Я. В.

Рекомендации для родителей о важном значении светоотражающих элементов.

  1. Практическая часть «Его величество Опыт»

Форма проведения: комбинированная.

Участники: воспитатели, родители. ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

                                           Конспект

 родительского собрания

по экспериментально-исследовательской

деятельности детей

Тема: « Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»

Содержание:

  1. Введение.
  2. Сценка «Почемучка».
  3. Обсуждение педагогической ситуации «Родители и дети».
  4. Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника.
  5. Мозговой штурм.
  6. Презентация «Экспериментальная деятельность детей»
  7. Работа с таблицей «Опыты с детьми 4 – 5 лет».
  8. Мастер – класс.

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  • Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником.
  • Совершенствовать умение общаться с детьми.

Предварительная работа:

1.Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».

2.В ходе совместной деятельности с детьми изготовить приглашения для родителей.

3.Оформить консультацию для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

4. Разучивание сценки «Почемучка».

Материал и оборудование:

Презентация, шаблоны бумажных цветов, ножницы, карандаши, тарелки с водой; бутылки с минеральной водой, виноградинки, прозрачные стаканы; вода в стаканчике, стаканчик пустой, соломинка для коктейля; тарелка с молоком, бутылочки с пищевым красителем, пипетки, ватные палочки, жидкость для мытья посуды; альбомные листы, ручки; памятки.

Ход собрания:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу.

Демонстрация сценки «Почемучка»

Ведущий:

Сын пришёл к отцу с вопросом.

Сын: (ребёнок)

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же,
С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днём?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрёл сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чём причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

        Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.

        Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является - экспериментальная деятельность.

        И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование?

(родители высказывают свои предположения)

        Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

         Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

(ответы родителей)

        Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.

Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника

         Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 

         Само слово «эксперимент» уже вызывает интерес. А сколько таится в процессе эксперимента! Взрослые люди экспериментируют в своей жизни постоянно: меняют место работы, создают семьи, меняются внешне? Многие думают, что ребёнок и эксперимент - понятия далёкие друг от друга. Но так ли это на самом деле? Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись: заплачу - мама подойдёт, засмеюсь - засмеётся и она.

         Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы: рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребёнка. А ведь всё это значит, что ребёнок растёт и познаёт окружающий мир.

        Мышление, память ребёнка ещё очень неустойчивы. Он может что-то запомнить и осознать, только пережив это на собственном опыте. Но не каждая мама позволит своему чаду залезть по локоть в муку, замесить тесто, растворить килограмм сахара в кастрюле с водой, принести домой сосульку, чтобы она растаяла, или попробовать раскрасить окно в комнате гуашью.

         Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

         Главное достоинство применения метода экспериментирования в ДУ заключается в том, что в процессе эксперимента развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли пёрышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
  • речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лёд, значит, лёд в тепле растает).

         Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).

         Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками. В свою очередь мама обязательно удивится, узнав, что камень тонет в воде, а кора дерева - нет. И здесь очень важна реакция взрослых, проявленный интерес взрослого, похвала, поощрение ребёнка.

         Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

        Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир?), почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

        В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

        В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.

        В нашей группе оборудован уголок опытно - экспериментальной деятельности. Он состоит из мини – лаборатории, а заведует этой лабораторией мудрая тётушка Сова, которая очень много знает и своим опытом делится с детьми.

        В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

  • Специальная посуда;
  • Природный материал;
  • Утилизированный материал;
  • Приборы – помощники;
  • Медицинский материал;
  • Технический материал;
  • Коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т.д.

         При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.

         Уважаемые родители, какие правила безопасности необходимо учитывать проводя эксперимент?

(ответы родителей)

          При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила:

1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.

2. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным. Чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.

3.Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.

5. При переноске животного из одного места в другое, необходимо дать ему время освоиться на новом месте.

6. Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.

7. От взрослого требуется умение прогнозировать поведение животных, а в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.

8. Если во время проведения эксперимента животное начало нервничать, эксперимент следует прекратить, а животное изолировать от детей.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

        Уважаемые родители, подумайте и предложите эксперименты, которые вы можете провести с детьми в домашних условиях.

         Первая подгруппа расскажет нам про эксперименты с неживой природой, вторая - с живой природой, а третья - «Я - человек».

(родители совещаются и отвечают)

Молодцы! Вы подобрали много правильных и интересных экспериментов, но более подробно мы рассмотрим и разберём в представленной презентации «Экспериментальная деятельность детей в средней группе».

МАСТЕР-КЛАСС

        Что на ваш взгляд необходимо сделать взрослому, чтобы ребёнок экспериментировал?

(ответы родителей)

         Вы правильно подметили, что родителям  необходимо:

  • Во-первых, самим быть любознательными.
  • Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребёнок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
  • В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
  • В-четвертых, не ругать ребёнка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
  • В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребёнка.

        А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

(Родители по подгруппам выполняют задание)

        Вот мы с вами сейчас тоже поэкспериментируем.

Опыт № 1

        Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

        Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 2

        Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё сразу же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

        У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться в воду, мускулы сжимаются и сдавливают пузырь, объём уменьшается, рыба опускается вниз. А если надо подняться на поверхность - мускулы расслабляются, пузырь наполняется воздухом, и рыба всплывает.

Опыт № 3

        Налейте немного молока в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и прикоснитесь ею в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

        И молоко, и моющее средство состоят из частичек. При прикосновении таких разных частичек происходит процесс, при котором частички молока начинают двигаться и вместе с собой приводят в движение наши краски. И поэтому получается такая радуга.

Опыт №4

        Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

        Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

        По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

        Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения,  поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

        С этой целью хочу я предлагаю Вам памятки по развитию любознательности у детей.

        Своё выступление хочется закончить китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»

Спасибо за внимание!

Литература:

 1.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

2.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: - Волгоград: Учитель, 2011.

3.Гризик Т.И. Познаю мир. – М.: Просвещение, 2000.

4.Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для детей дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

5.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

Родительское собрание №2 на тему:

 «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Примерная дата проведения: 20 декабря

План проведения собрания:

• Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).

• Доклад.

• Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

  • Анализ анкетирования

Форма проведения: собрание-тренинг с элементами игры

Участники: Воспитатели группы, родители.

Картинки по запросу картинки на тему Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

                                  Конспект

 родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Ход собрания

I. Доклад  по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма ».

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.

На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.

Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.

Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

• Переход перед близко идущим транспортом.

• Переход в запрещенном месте.

• Невнимательность пешеходов.

• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

II. Анализ анкеты, предложенной родителям в ходе подготовки к собранию.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ______

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? _____

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? _____

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? _____

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? _____

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? _____

7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? _____

8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? _____

III. Вниманию родителей предлагается тест для выявления уровня знаний правил дорожного движения.

Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»

1. Где должен двигаться пешеход на улице города?

а) По обочине;

б) по пешеходному переходу;

в) посередине.

2. Для чего нужен «островок безопасности»?

а) Для безопасности на дороге пешеходов;

б) для светофора;

в) для машины.

3. Каковы причины детского уличного травматизма?

а) Родители недоглядели;

б) дети не знают правила дорожного движения;

в) виновата быстрая езда водителей машин по дороге.

4. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?

а) Это обозначает желтый сигнал светофора;

б) это обозначает зеленый сигнал светофора;

в) это обозначает красный сигнал светофора.

5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

а) По левой стороне;

б) по правой стороне;

в) навстречу транспорту.

6. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

а) это обозначает желтый сигнал светофора;

б) это обозначает зеленый сигнал светофора;

в) это обозначает красный сигнал светофора.

7. Как со своим ребенком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?

а) Сзади;

б) спереди;

в) не помню.

8. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?

а) Перебегаем дорогу, не соблюдая правила;

б) переходим там, где есть светофор;

в) когда как.

9. Какие ситуации на дороге считаете опасными? (Все, а, б, в, г.)

а) Ребенок высовывается из окна транспорта;

б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;

в) дети играют возле дороги в мяч;

г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу.

10. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?

а) Всегда;

б) если на дороге произошел несчастный случай;

в) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.

Каждый родитель сам проверяет правильность своих ответов и делает вывод.

IV. Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).

Памятка 1

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

• В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

Памятка 2

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Рекомендации

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

Родительское собрание №3

 на тему: «Культура общения и этикета дошкольников и их родителей».

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры общения и этикета у взрослых и детей дошкольного возраста.

Примерная дата проведения: 20 февраля 2019г.

План проведения родительского собрания:

  • Доклад на тему: «Культура общения и поведения у детей дошкольного возраста».
  • Речевой этикет взрослых и детей. Решение педагогических ситуаций.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

Картинки по запросу картинки на тему Культура общения и этикета дошкольников и их родителей».

Конспект родительского собрания.

Тема: «Культура общения и этикета дошкольников и их родителей».

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры общения  и этикета у взрослых и  детей дошкольного возраста.

        

Вопросы к обсуждению:

  1. Культура общения и поведения у детей дошкольного возраста.
  2. Речевой этикет взрослых и детей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть вас в нашей группе. Тема сегодняшнего родительского собрания «Культура общения и этикета дошкольников и их родителей».

 Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника:

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

- Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило:«Каждой вещи – своё место».

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём:

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопрос:

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

Ситуация 2

Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают.

Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Обобщение:

 Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

он не умеет слушать;

проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

не обладает достаточным запасом терпения;

не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.

2.Большое внимание хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Спасибо за внимание!

Родительское собрание №4 

на тему: «Особенности готовности ребенка к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Примерная дата проведения: 20 мая

План проведения собрания:

1 . Доклад на тему: «Мой ребёнок –первоклассник».

2. Рекомендации для родителей.

3. Игровой тренинг «Как помочь будущему первокласснику?»

Форма проведения: Круглый стол с элементами игры

Участники: воспитатели, родители.        

Похожее изображение

                                         Конспект

родительского собрания

в подготовительной группе

«Особенности готовности ребенка к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников? Об этом мы и поговорим сегодня.
Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

Многих родителей волнует вопрос, «так в чём же состоит эта готовность, что главное?» Предлагаю Вам пронумеровать по степени значимости для вас следующие факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Выберите из них три фактора, на ваш взгляд, главных. Обоснуйте свой выбор.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.    

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.  (Необходимо обратить внимание, какие факторы получили приоритет, обсудить, насколько он оправдан в свободной дискуссии с родителями.)

Основная часть.

-А теперь давайте попробуем выделить самое главные составляющие готовности к школе, без которых полноценный процесс обучения не может быть осуществим, это:

  1. Эмоциональная готовность,  (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
  2. Интеллектуальная готовность  (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
  3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.

Эмоциональная готовность.

Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в школу?» ребенок опускается с небес на землю, оказывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям.  

Интеллектуальная готовность.    

Психологическую готовность ребенка к школе предполагает также и развитый интеллектуальный компонент. В рамках этого компонента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, которые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить  с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.  Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой  в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ!

 Девиз этого направления — «Я стремлюсь узнать!».

Социальная готовность.

В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что  многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению социальной позиции, систематическому обучению.

Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.

Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

        Итак, для того чтобы сказать, что ребенок  готов к школе, от него требуется сформированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

   Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые вам предложит любой  детский психолог.

А пока давайте представим себе некоторые педагогические ситуации, которые могут возникать во многих семьях, обсудим их и может, выделим из них что-то для своего личного опыта.

Ситуация 1.

Мама шестилетнего Серёжи тестирует ребёнка по разным методикам  «готовности к школе», берёт их из популярных педагогических изданий, ставит собственный «диагноз» и получает результат – ребёнок к школе не готов! Тут же ребёнка заваливают разными педагогическими заданиями. Несмотря на то, что в детском саду ребёнок обогащает свой опыт на занятиях, вечерами родители лично сидят с ним по нескольку часов и даже наняли ему дорогостоящего репетитора…

Вопрос: какой результат принесет такое старание родителей?

            (ответы родителей)

Воспитатель: Да, дорогие друзья, во многом Вы правы, как в том, что здесь затронут интеллектуальный аспект подготовки, так и в том, что  такая штурмовщина и знаний дает немного (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить получаемые навыки), и психологически для ребенка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе может получить стойкое отвращение, если представит себе, что вот так же его будут мучить все десять школьных лет.

Ситуация 2.

Иру воспитывала бабушка, так как родители очень много работали. Девочка росла послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось.

Когда Ире исполнилось шесть лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мама просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!»

Вопрос: Как бы Вы чувствовали себя в роли ребёнка? Какой путь общения выбрали бы на месте мамы?

(Ответы родителей  и  их обсуждение)

Воспитатель: Да, к сожалению, некоторые родители не принимают всерьёз, насколько важна социальная готовность ребёнка к школе, раскрепощённость, умение общаться. Если мама в нашем примере не изменит своих                     « педагогических методов», то  при таком отношении результаты скажутся быстро -  ребёнок будет с тревогой ждать первого школьного дня, ей не захочется идти в школу.

 Заключительная часть.

Сейчас я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть в игру, которая называется «Мой образ ребёнка-первоклассника»

Предлагаю Вам выбрать одного персонажа из набора сюжетно-образных игрушек: Чипполино, Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш, Алиса из сказки Л. Кэрролла. Прошу объяснить свой выбор и выделить черты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учёбу в школе.

(После коментариев родителей предлагаю всем поставить игрушку на одну из трёх  цветных дорожек к школе, предварительно объяснив им, что чёрная дорожка означает сильное беспокойство родителя приближением школьной жизни ребёнка, синяя дорожка – умеренное, жёлтая – нет особого беспокойства.)

По окончании игры вопрос: От кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы? (Ответы родителей)

И в заключение нашей сегодняшней встречи предлагаю Вам игровое упражнение «Закончите предложение»

Воспитатель по очереди бросает родителям  мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо подготовленный ребёнок к школе» означает…» Поймавший мяч формулирует свой вариант ответа.

Итак, наша встреча подошла к концу.  Вижу по Вашим ответам на вопросы, что мы собрались здесь сегодня не напрасно. Быть может наша консультация поможет кому-то избежать серьёзных ошибок при подготовке ребёнка к такому важному этапу жизни, как обучение в школе. Всего Вам доброго!

Решение собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. 

   Список литературы.

1. Белая К.Ю.,  Цапенко М.М. Родителям будущих первоклассников// Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л.Е. Курнешова.-М.: Центр «Школьная книга», 2007.-48с.

2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу. - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – ( Б-ка для родителей).

3. Волков Б.С., Волкова Н. В.Задачи и упражнения по детской психологии.  

4.Воспитатели и родители: Из опыта работы. Сост. Л.в. Загик, В.М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

5. Давыдова Ю.В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова.- М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

6. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.-сост. Глебова С.В. -  Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007-111стр.

7. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

8. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128 с. – (приложение к журналу « Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....

План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год МБДОУ д/с №38.

План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год МБДОУ д/с №38....

План работы клуба «Родительская гостиная» на 2018 – 2019 учебный год

Работа родительского Клуба «Родительская гостиная» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, ЦЕЛЬ которого повысить эффективнос...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....