План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Елена Александровна

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию.16.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год.

Тема: «Устное народное творчество как средство развития

                  речи детей раннего возраста».

     

      Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе

                развития речи детей раннего возраста с помощью

                устного народного творчества.

     

      Задачи:

               -Повышение своего уровня знаний путем изучения  

                 литературы, журналов дошкольного воспитания,

                 информации из интернета.

               -Привлечение родителей к данной теме.

               -Развитие речи детей первой младшей группы с по-

                 мощью устного народного творчества, воспитание

                 любви к русскому фольклору.

               -Дополнение в группу пособий для работы с детьми

                 по данной теме.

   Сроки выполнения

Содержание работы

Декабрь

Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Изучение статьи на тему «Роль потешек в развитии

речи ребенка».

Разучивание и проговаривание потешек, прибауток,

пальчиковых игр.

    Январь

Создание картотеки потешек.

Разучивание с детьми потешек, пальчиковых игр,

применение их в режимных моментах.

Изучение статьи на тему «Использование фольклора

в работе с детьми».

Пополнение книжного уголка народными сказками.

    Февраль

Чтение детям русских народных сказок.

Продолжение разучивания с детьми потешек, пальчи-

ковых игр.

Дид.игра «Узнай потешку».

Изучение статьи на тему «Устное народное творчество

как средство духовно-нравственного развития личнос-

ти ребенка».

Оформление папки-передвижки для родителей на тему

«Развитие речи детей с помощью фольклора».

     Март

     

Изучение статьи на тему «Настольно-печатные игры

по русским народным сказкам (разрезные картинки,

лото)».

Разучивание с детьми потешек, прибауток, пальчико-

вых игр, чтение сказок.

Дид.игры «Угадай сказку» ,»Из какой сказки герой?».

Приобрести для группы раскраски по русским народ-

ным сказкам.

    Апрель

Изучение статьи на тему «Театрализованные игры

как средство развития речи детей».

Учить детей обыгрывать сказки (игры-драматизации).

Пополнить театральный уголок новыми персонажами.

 

      Май

Самоанализ работы по самообразованию.

Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки,

рассказывать потешки, играть в пальчиковые игры.

Литература.

Журналы «Дошкольное воспитание».

Журналы «Ребенок в детском саду».

Ресурсы интернета.

       

                  Актуальность темы.    

В современном мире, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговор-

ной речи окружающих. К сожалению, занятые родители забывают об этом и пуска-

ют процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок редко слышит рассказы,

сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие, у ре-

бенка возникают проблемы с речью: речь односложная, состоящая лишь из простых

предложений (ситуативная речь), недостаточный словарный запас, замусоривание

речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов, неспособность пост-

роить монолог и т.д.

У детей отсутствуют навыки культуры речи, они не умеют использовать интонации,

регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

Все это приводит к выводу о том, что уже с раннего возраста необходимо развивать

речь и в этом огромную помощь взрослым оказывает устное народное творчество.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко

устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

Интересное содержание, яркие образы привлекают внимание ребенка, доставляют

ему радость и в тоже время оказывают на него воспитательное воздействие.

Несложные по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтичес-

кого творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые.

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные

условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления по-

ложительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но

и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...