План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018_2019.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План
профессионального самообразования
на 2018-2019 учебный год
Тема:
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Воспитатель: Шнайдер Н.В.
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.
Актуальность: Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Считаю, что наглядное моделирование является эффективным способом развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Приём наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ, составление рассказов по картинке и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.
Цель: повышение профессиональной компетенции.
Задачи:
-Изучить материал по данной теме.
-Подобрать и изготовить дидактический материал.
-Обобщить средства, методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста.
-Проанализировать результативность использования метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
План работы:
Содержание деятельности | Форма отчёта | Сроки реализации |
Изучить сформированность связной речи детей старшей группы. Изучение методической литературы по данной теме: -Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», Дошкольное воспитание №10 за 1990 г. стр. 16 - 21; -Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», Учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС- 2009; -А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.; -Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам. Подробнее: https://www.liveinternet.ru/users/4652061/post256091505 -"Составляем рассказы по картинкам. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет" Елена Бортникова -Использование мнемотаблиц, схем в познавательно речевом развитии дошкольников Подробнее: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-56824.html -Бойко Е.А. "Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников" Освоение дидактических игр, упражнений на улучшения связной речи. Изучение опыта работы других педагогов. Посещение открытых итоговых занятий. Подобрать и изготовить необходимые материалы: -опорные картинки, Использовать метод наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста: -пересказ, -заучивание стихотворений, -составление рассказа, рассказа-описания, -составление загадок. Подготовить консультации для родителей «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Использование метода наглядного моделирования для речевого развития детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание Участвовать в МО, конференциях ДОУ. Обобщение материалов работы по теме «Формирование связной речи посредством наглядного моделирования». | Проведение диагностики по речевому развитию детей старшей группы. Подготовить картотеку дидактических игр. Составление анализа просмотренных занятий. Изготовление материала. Использовать различные виды моделирования: -предметные; -схематические; -цветовые; -графические. Разместить информацию для родителей в родительском уголке. Подготовить план мероприятия Размещение своих работ на сайтах | Сентябрь Октябрь-май Октябрь- январь В течении года В течение года |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "формирование связной речи посредствам наглядного моделирования"
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить аб...
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования и мнемотехники.
Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Ребёнок должен научиться рассказывать: не просто называть предметн, но и описывать его, рассказать об каком-то событи...
Презентация " Формирование связной речи посредством наглядного моделирования"
Данный материал позволит правильно организовать работу по речевому развитию средствами наглядного моделирования....
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним....
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»....
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.Методы наглядного моделирования могут быть использованы и с помощью современных технологий.2. Составление небольш...
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...