План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему

Сафина Альфия Ринадовна

План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Сафиной Альфии Ринадовны

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 9 «Рябинушка»

Кукморского муниципального района п.г.т.Кукмор     Республики Татарстан

( с 2015 по 2020 г.)

1.1.

Фамилия

Сафина

1.2.

Имя

Альфия

1.3.

Отчество

Ринадовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №9 «Рябинушка».

1.6.

Населенный пункт (город, район)

п.г.т.Кукмор

1.7.

Стаж (педагогический)

15лет

1.8.

Стаж (по специальности)

15лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее, Академия социального образования г. Казань., по специальности «Специальная психология», диплом №45от 05июня 2007г.; Московский социально-гуманитарный институт», по специальности «Воспитатель» диплом №795,15.09.2014.г. Москва.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Удостоверение  о повышении квалификации на тему «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ООО», в объёме 108 часов, удостоверение №245 от 05.05.14г. Казань. «Центр социально-гуманитарного образования».

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая ,30.04.2012г-30.04.17г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота  Управление образования Кукморского  муниципального района. РТ за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, №533,от19ю08.2016г.

Почетная грамота  Управления образования за оригинальность разработки дидактической игры по обучению двум государственным языкам РТ»№25 15.01.2016г.

Тема: «Современные подходы в формировании связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Дата начало работы над темой: 1.09.2015г.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с  ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2016 – 2021 учебный год)

2015-2020учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2015 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2015г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2015г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме « Развитие речи презентаций»: презентации, статьи, публикаций.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2015 г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте»

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу С.В. Коноваленко «Развитие психофизической базы речи у детей дошкольного возраста». Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы)

Январь 2016г.

11.

Проведение ООД и режимных моментов.

Февраль 2016г.

12.

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками»

Март 2016г.

13.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу: «Речевые дидактические игры» «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Сентябрь 2016г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь 2016г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Январь-апрель

10.

Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Февраль

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna

В течение года

14.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Речевое развитие «в соответствии с ФГОС»

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Проведение ОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр.

Октябрь

7.

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики»

Ноябрь

8.

Консультация, для прикрепленных сельских садов на тему «Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок», использование интерактивной папки по  речевому развитию.

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по речевому развитию».

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Февраль

11.

Подготовить Лэпбук по речевому развитию.

В течение года

12.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр.

Март

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу: « С.А.Васильева «Развитие речи дошкольников», Е.А.Алябьева «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7лет».

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/safina-alfiya-rinadovna

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Изучение литературы Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Сентябрь - январь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по речевому    развитию.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Современные подходы в формировании связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...

Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».

Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...

План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....

«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с...

План самообразования по теме «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...