Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
консультация на тему

Консультация поможет родителям организовать совместую  с ребенком игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrayte_vmeste_s_detmi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

             D:\рисунки\ДС\pennarelli.gif

Школа для родителей

«Все начинается с игры!» или «Что нужно знать об игрушках?»

                 

Что такое игра для ребенка-дошкольника? Забава? Развлечение? Способ взрослых отвлечь ребенка от шалостей, капризов и ненужных волнений? Может быть и так. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Стараясь быть похожими на тех, кто им дорог и на кого хотят быть похожими, дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без участия взрослых сюжет игр получается довольно беден, не отличается разнообразием. Дети дошкольного возраста не умеют фантазировать, применяя свой жизненный опыт, выстраивать ход игры в соответствии с реакцией сверстников, часто конфликтуют из-за соблюдения собственных интересов и неумения уступать. Им трудно сговориться с партнером, действовать сообща. Связующим звеном между ними может стать взрослый или старший ребенок, который возьмет на себя роль организатора и координатора. Помощь взрослого в этом случае очень важна, так как она направлена на создание положительного настроя во время игры. Со временем роль взрослого могут выполнять дети, возможно по очереди. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Постепенно роль взрослого отойдет на второй план, а у детей появятся в игре элементы творчества:

- речевого – имитация в речи различного тембра, интонации, силы голоса;

- театрализованного – появление в обыгрывании элементов ряжения, выполнения конкретной роли в соответствии с сюжетом;

- режиссерского – непосредственное выполнение роли руководителя, ведущего, организатора игры.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Если игра непонятна, не вызывает интереса или чрезмерно проста – в лучшем случае для развития ребенка она бесполезна. В худшем – может поставить в тупик, снизить самооценку, приостановит формирование познавательного интереса или каких-либо новообразований.  

Многие дети ценят игрушки, сделанные руками родителей или вместе с ними. Причем в данном случае педагогическая ценность таких вещей удваивается, так как нельзя переоценить роль совместных дел, в процессе которых ребенок осваивает определенные практические умения, способы общения и взаимодействия, а так же способы использования в игре изготовленного объекта труда и творчества. Важно, что ребенок понимает: папа делал игрушку только для него, вкладывая в нее свое мастерство, старание и любовь.

У ребенка должны быть созданы условия для различных игр: сюжетно-образных (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательных (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительных (строительные наборы и конструкторы), дидактических (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Задача взрослого – отслеживать соответствие тематики и сюжета игр, ориентируясь на морально-этические нормы и аспекты безопасности игрушек для развития детей. То есть, не смотря на тенденции моды и популярность некоторых трендов, детей нужно оградить от тех игрушек, которые  популяризируют насилие, нарушают нормы морали и этики, перечеркивают педагогические аспекты гендерного воспитания.

Игрушки, в которые играют дети, формируют их внутренний мир и направляют вектор развития. Поэтому задача родителей и педагогов образовательных учреждений – фильтровать поступающий в руки растущего человека игровой и развивающий материал, быть активным участником детской игры и обогащать внутренний мир ребенка новыми впечатлениями. Такими, которые направят его внутреннюю позицию к нравственному росту и совершенствованию.

Михайленко Е.А., воспитатель

МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....