Методическая копилка.
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Уралева Любовь Николаевна

эксперисентированиие и исследование  - это жизненная необходимость маленьких всезнаек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_oznachaet_vashe_imya.docx17.51 КБ
Файл мастер - класс17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Конспект занятия в  подготовительной группе                   

          «Каждый человек имеет право носить свое имя.                               Что означает наши имена?».

Программное содержание.  Познакомить со статьей Конвенкции «Каждый человек имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.                                                                                       Материал: чистый бланк «Свидетельства о рождении».                                                           Предварительна работа: чтение художественных произведений.

                                                    Ход занятия.                                                                       (занятие проводится как мастеркласс  - с участием родителей)                                                                                Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве детей иметь свое имя. Встанем в кружок.  Давайте поиграем. Игра называется «Назови своё имя».                                                                                                                                         Дети  и родители встают в круг и бросают мяч.  Тот, кто поймал, называет свое имя.      

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы ловили мяч и… что вы называли? …. Правильно. Вы называли своё имя. У каждого из нас есть имя. А кто вам придумал это имя? Почему вас так назвали? Вы, дома,  вместе с родителями составляли альбом «Кто я!», и узнали, почему вас назвали именно так, а не   по-другому.    Кто хочет рассказать нам про своё имя?                                                                      

(ответы детей совместно с родителями).                                                                                                                                                

Воспитатель:  Спасибо.  Наши предки – славяне хотели,  чтоб дети росли сильными, крепкими, ловкими, добрыми и давали такие имена, в которых был скрыт смысл. Например: Любомир – тот, кто любит мир и станет его оберегать.    Добрыня – делающий добро. Людмила – милая людям. Елена – это имя пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина – тоже греческое, оно означает «спокойная».   

А сейчас я попрошу всех встать со стульчиков и присядем в круг. Мы поиграем в такую игру, которая называется «Обратись по имени». По моему сигналу тот, у кого мяч поворачивается к соседу и называет его по имени. Можно называть уменьшительно-ласкательным словом, например: Кариночка, Карина, Оленька, Оля.  

(Игра повторяется два – три раза).                                                                                          

Воспитатель: Ребята, но снами играют  взрослые. А как мы станем обращаться к взрослому?                                                                                                                                            Дети:  К взрослому надо обращаться по имени – отчеству.                                                                 Воспитатель: Верно. А кто скажет, что такое отчество?                                                             Дети: Это имя папы.                                                                                                       Воспитатель: Правильно. Отчество – это имя папы. Обращаясь к взрослому надо называть человека по имени – отчеству. Необходимо знать не только имя, отчество, но и фамилию, как свою, так и соседей, друзей.                                 А сейчас давайте поиграем в такую игру. Вы все встанете друг против друга: родители и дети. Дети попробуют назвать своих родителей по имени – отчеству. А родители – назовут своих детей по имени – отчеству.

(Идет игра).

Воспитатель: Молодцы! Все знают как обращаться к взрослому человеку. Ребята, вы еще дети, но каждый из вас уже Гражданин своей страны, в которой он родился и живет, а что бы подтвердить свое значение необходимо иметь документ. Вот и вы имеете свой документ.                            У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату и место его рождения. А так же и имя, фамилию и отчество родителей того, кому принадлежит этот документ. У вас, у каждого есть такой документ.     Вот ваши родители принесли его с собой. Давайте его рассмотрим.                              

(Воспитатель читает запись в «Свидетельстве о рождении» одного – двух детей и показывает детям).                    

Ну, вот теперь вы знаете, какой документ подтверждает вашу личность. А, когда вы подрастете, вы получите новый документ, удостоверяющий вашу личность – это будет «Паспорт».  У каждого он будет свой.   У меня вот такой,    у ваших родителей  –  другой. Документ, где указывается фамилия, имя, отчество того, кому принадлежит этот документ.                                                                                          

Ребята, каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Ласково к нему обращаются. Вас ваши мамы и папы ласково называют?  Вот и здорово. Вам будет такое маленькое поручение – дома, вместе с родителями надо вырезать ромашку. На каждом лепестке пусть они напишут ласковые, добрые слова, которые родители адресуют вам. А на том имени, которое вам больше всего понравится, посадите божью коровку. Принесите ваши ромашки в группу, мы создадим большой букет из ромашек, поместим  их в приемной нашего детского сада, что бы все, кто приходит в группу, смогли прочитать или услышать эти замечательные слова.

 Спасибо, вам, ребята, и Вам, родители, за участие в нашем занятии. Жду ваш букет.



Предварительный просмотр:

                                                                                Конспект занятия в  подготовительной группе                   

          «Каждый человек имеет право носить свое имя.                               Что означает наши имена?».

Программное содержание.  Познакомить со статьей Конвенкции «Каждый человек имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.                                                                                       Материал: чистый бланк «Свидетельства о рождении».                                                           Предварительна работа: чтение художественных произведений.

                                                    Ход занятия.                                                                       (занятие проводится как мастеркласс  - с участием родителей)                                                                                Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве детей иметь свое имя. Встанем в кружок.  Давайте поиграем. Игра называется «Назови своё имя».                                                                                                                                         Дети  и родители встают в круг и бросают мяч.  Тот, кто поймал, называет свое имя.      

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы ловили мяч и… что вы называли? …. Правильно. Вы называли своё имя. У каждого из нас есть имя. А кто вам придумал это имя? Почему вас так назвали? Вы, дома,  вместе с родителями составляли альбом «Кто я!», и узнали, почему вас назвали именно так, а не   по-другому.    Кто хочет рассказать нам про своё имя?                                                                      

(ответы детей совместно с родителями).                                                                                                                                                

Воспитатель:  Спасибо.  Наши предки – славяне хотели,  чтоб дети росли сильными, крепкими, ловкими, добрыми и давали такие имена, в которых был скрыт смысл. Например: Любомир – тот, кто любит мир и станет его оберегать.    Добрыня – делающий добро. Людмила – милая людям. Елена – это имя пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина – тоже греческое, оно означает «спокойная».   

А сейчас я попрошу всех встать со стульчиков и присядем в круг. Мы поиграем в такую игру, которая называется «Обратись по имени». По моему сигналу тот, у кого мяч поворачивается к соседу и называет его по имени. Можно называть уменьшительно-ласкательным словом, например: Кариночка, Карина, Оленька, Оля.  

(Игра повторяется два – три раза).                                                                                          

Воспитатель: Ребята, но снами играют  взрослые. А как мы станем обращаться к взрослому?                                                                                                                                            Дети:  К взрослому надо обращаться по имени – отчеству.                                                                 Воспитатель: Верно. А кто скажет, что такое отчество?                                                             Дети: Это имя папы.                                                                                                       Воспитатель: Правильно. Отчество – это имя папы. Обращаясь к взрослому надо называть человека по имени – отчеству. Необходимо знать не только имя, отчество, но и фамилию, как свою, так и соседей, друзей.                                 А сейчас давайте поиграем в такую игру. Вы все встанете друг против друга: родители и дети. Дети попробуют назвать своих родителей по имени – отчеству. А родители – назовут своих детей по имени – отчеству.

(Идет игра).

Воспитатель: Молодцы! Все знают как обращаться к взрослому человеку. Ребята, вы еще дети, но каждый из вас уже Гражданин своей страны, в которой он родился и живет, а что бы подтвердить свое значение необходимо иметь документ. Вот и вы имеете свой документ.                            У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату и место его рождения. А так же и имя, фамилию и отчество родителей того, кому принадлежит этот документ. У вас, у каждого есть такой документ.     Вот ваши родители принесли его с собой. Давайте его рассмотрим.                              

(Воспитатель читает запись в «Свидетельстве о рождении» одного – двух детей и показывает детям).                    

Ну, вот теперь вы знаете, какой документ подтверждает вашу личность. А, когда вы подрастете, вы получите новый документ, удостоверяющий вашу личность – это будет «Паспорт».  У каждого он будет свой.   У меня вот такой,    у ваших родителей  –  другой. Документ, где указывается фамилия, имя, отчество того, кому принадлежит этот документ.                                                                                          

Ребята, каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Ласково к нему обращаются. Вас ваши мамы и папы ласково называют?  Вот и здорово. Вам будет такое маленькое поручение – дома, вместе с родителями надо вырезать ромашку. На каждом лепестке пусть они напишут ласковые, добрые слова, которые родители адресуют вам. А на том имени, которое вам больше всего понравится, посадите божью коровку. Принесите ваши ромашки в группу, мы создадим большой букет из ромашек, поместим  их в приемной нашего детского сада, что бы все, кто приходит в группу, смогли прочитать или услышать эти замечательные слова.

 Спасибо, вам, ребята, и Вам, родители, за участие в нашем занятии. Жду ваш букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...