Главные вкладки

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «ЯГОДКИ» НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»
    статья на тему

    Ширяева Юлия Николаевна

    Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, помочь в выборе дидактических игр на развитие внимания, научить играть в такие игры, объяснить принцип построения дидактических игр на развитие внимания, вызвать интерес к играм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_shiryaeva_yun.docx23.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «ЯГОДКИ»

    НА ТЕМУ:

     «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»

    Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, помочь в выборе дидактических игр на развитие внимания, научить играть в такие игры, объяснить принцип построения дидактических игр на развитие внимания, вызвать интерес к играм.

    1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

       Добрый вечер уважаемые родители. Сегодняшнее собрание хотелось бы начать с положительного настроя, для этого прошу Вас всех встать в круг.

    У нас есть вот такой клубочек пожеланий (показываю), наша задача состоит в следующее, нужно передать клубочек соседу и  выразить свои пожелания. (Начинаю первой).

    «Приветствия-пожелания»

    Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

    После игры родители и воспитатель проходят на места.

    2 . «Развиваем внимание детей, играя»

    Воспитатель: Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

    - Успехи наших детей в различных видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.

    Вспомним стихотворение С. Маршака:

    Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.
    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки -
    Оказалось это брюки…
    Вместо шапки на ходу
    Он надел сковороду,
    Вместо валенок перчатки
    Натянул себе на пятки…

       Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно получить знания. Он словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. А дальше ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

    Сегодня я бы хотела поговорить с вами о развитии внимания у детей дошкольного возраста. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое внимание(ответы родителей) А нужно ли развивать внимание детей уже сейчас, или может лучше делать это перед школой? (ответы родителей). Да, действительно, сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться при решении образовательных задач.

    Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы жертвует собой ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Внимание создает наилучшие условия для психической деятельности. Итак, дадим определение, внимание – это психический процесс, это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Внимание является как бы фильтром, пропускающим лишь те стимулы для психической деятельности, которые значимы для человека в данный момент.

    Проще говоря, внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, воображение и т. д.

    На протяжении дошкольного периода основным видом внимания у детей является непроизвольное внимание – которое включается, функционирует, переключается с объекта на объект и отключается автоматически. Этим вниманием человек, при всем своем желании не способен управлять. Этот вид внимания является врожденным.

    Лишь к концу дошкольного периода начинает проявляться произвольное внимание – это внимание, которое, напротив, регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Для того, чтобы удерживать внимание, человек вынужден прилагать усилие. Например, человек устал, но ему надо продолжать заниматься каким – либо делом, довести его до конца и поэтому приходится усилием воли удерживать внимание на данном объекте.

    Мы с вами знаем, что ребенок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание детей прогрессирует.

    В 3- 4 года: достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания;

    В 4.5-5 лет: появляется способность направлять внимание под влиянием инструкции взрослого;

    В 5-6 лет: возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).

    Но чтобы улучшить развитие внимания детей дошкольного возраста, взрослым необходимо помогать ребенку в этом. Ведь качество процессов внимания у дошкольников имеет во многом определяющее значении для успешного развития функций, необходимых для обучения в школе. Ведь при наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Вы со мной согласны? Поэтому одна из основных наших задач – развивать внимание наших детей. А так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и развивать внимание эффективнее будет через игру. Лучше через специально организованные, обучающие и развивающие, так называемые - дидактические игры. (Выставка дидактических игр).

    В начале года были созданы дидактические игры, действительно можно развить внимание детей средней группы при помощи дидактических игр. В результате использования дидактических игр внимание детей улучшилось, словарный запас повысился, дети стали более усидчивыми. С некоторыми из игр я хочу вас познакомить. 

    • Игра «Цвета и формы». Идёт на закрепление геометрических фигур, развитие переключения, концентрации, сосредоточенности внимания. Детям предлагается собрать вагончики одинаковые по цвету и форме.
    • Следующая игра «Что лишнее?», направлена на увеличения объема вниманияразвитие концентрации, переключения внимания, на закрепление знаний диких и домашних животных. Вместо животных можно закрепить название перелетных и зимующих птиц, фруктов и овощей и т. д. Детям предлагается найти лишнюю картинку среди других. По такому же принципу построена игра «Чего не стало», здесь предлагается угадать какой картинки или предмета не стало, в то время пока ребенок отворачивался.
    • Или игра «Что изменилось», в этой игре предлагается угадать какая картинка или предмет появились, пока ребенок отворачивался (показываю пример как играть).
    • Настольные лото «Фрукты и овощи», «Одежда», «Транспорт», «Профессии».Направлены на закрепление знаний об овощах и фруктах, названий одежды, транспорта, одежды, птиц. на развитие распределения, переключения внимания.

    Вот по такому принципу построены разные дидактические игры на развитие внимания. Надеюсь, вы выберите какие – то игры для себя, может придумаете новые и будете играть дома с детьми. Ведь чем раньше мы начнем развивать внимание детей, тем легче будет им в дальнейшем в обучении в школе. Думаю, сегодня я смогла убедить вас в том, что развивать внимание детей просто необходимо. Спасибо за внимание. Если у кого – то есть ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте.

    3 . Заключение

    - В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):

    - помогите вашим детям стать внимательными;

    - приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

    - играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

    - не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

    - учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

    4 . Разное

    • Выбор родительского комитета;
    • Выносной материал на прогулку;
    • Рекомендации по культурно-гигиеническим навыкам (памятки);
    • Поведение детей в раздевалке;
    • Организация утренней гимнастики;
    • Если ребёнок отсутствует, предупреждать воспитателей.

    Вопросы и предложения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "День рождения группы" средняя группа № 5 «Ягодки»

    Савина Е.А.Сценарий праздника День рождения группы «Ягодки»  2012 год....

    Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»

    Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...

    сценарий осеннего праздника в средней группе №9 "Ягодка"

    Дети под музыку вбегают и встают врассыпную.Вед: Вот художник, так художник!Все вокруг позолотил.Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку просим:Кто художник этот?Дети: Осен...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Рабочая программа средней группы №9 "Ягодки" на 2017-2018 учебный год.

    Рабочая программасредней  группы «Ягодки»на 2017-2018 учебный год....

    "Наша жизнь в детском саду" Средняя группа №7 «Ягодки»

    В данной презентации собранны фотографии нашей жизни в детском саду в течении учебного года (2017-2018гг)....