Семинар – практикум для родителей 2 младшей группы «Ум на кончиках пальцев»
консультация (младшая группа) на тему

Этот материал поможет вам в работе с родителями, смотивиркет их на  участие в образовательном  процессе  ДОУ, расширит их теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии, поможет ф формировании практических навыков и приемов родителей  по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinina.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей  2 младшей  группы 

«Ум на кончиках пальцев»  

Задачи:

1. Мотивировать  родителей на  участие в образовательном  процессе  ДОУ.

2. Расширение теоретических знаний родителей о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии.

3. Формирование практических навыков и приемов родителей  по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

1.  Родители мотивированы на   участие в образовательном процессе ДОУ.

2. . Пополнены теоретические знания родителей о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии

3. Усовершенствованы   практические навыки и приемы родителей  по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Информационно - техническое обеспечение:

1. Плакат:

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

2. Мультимедийная установка.

3. Фотоколлаж

4.  Музыкальный центр.

5.  Магнитная доска.

Материалы и оборудование:

1.  Игры-шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, мозаики, кубы - сортеры,  матрёшки, пирамидки, мелкие предметы для выкладывания узоров на плоскости стола и т.д.

2. Раздаточный материал для родителей.

3. Брошюрки – памятки, списки интернет – адресов по теме семинара.

4. Подборка литературы по теме.

Логика проведения:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление плаката:

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

2. Индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме, анализ бесед с родителями. 3. Подготовка презентации «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малышей».

4. Пригласить педагога – логопеда, согласовать содержание выступления.

5. Подобрать литературу по теме семинара для выставки.

6. Составить список интернет – ресурсов.

7. Подготовить практический и раздаточный материал для родителей.

8. Изготовить брошюрки для родителей «Поиграй со мною!» с рекомендуемыми пальчиковыми  играми.

9. Подготовить фотоколлаж «Игрята» о том, как играют дети в детском саду.

10. Подобрать музыкальное сопровождение.

11. Помочь в подготовке выступлений родителям, желающим поделиться опытом.

II. Основной этап.

Семинар – практикум проводится в помещении группы. Столы для родителей ставятся полукругом. Воспитатель обращает внимание аудитории на плакат со словами В. А. Сухомлинского, подчеркивает актуальность темы семинара.

1. С родителями под музыку проводится  разминка «Собери бусы для куклы» (кто быстрее?). Работа с раздаточным материалом.

2. Вниманию родителей предлагается презентация «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малышей», подготовленная воспитателем.

3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка» для родителей.

4. Выступление педагога -  логопеда.

5.  Выступления родителей, желающих поделиться опытом.

6. Творческая игра для родителей «Аукцион идей». Придумать игры для развития мелкой моторики, используя предметы, лежащие на подносах (подручный материал). Родители произвольно делятся на пары. Игры презентуются, проигрываются соперниками.

7.Знакомство родителей с литературой по теме семинара. Ответы на вопросы. Адреса  интернет – ресурсов по теме.

8. Обмен впечатлениями по фотоколлажу «Игрята». Предложение родителям создать свой фоторепортаж после семинара о домашних играх и забавах по развитию у детей мелкой моторики рук.

III. Завершающий этап.

1. Игра «Ромашка» (с музыкальным сопровождением).  Родители дописывают на лепестках ромашки фразы («Удачным сегодня было…»; «Я задумалась…»; «Мне бы хотелось в следующий раз…») и собирают цветок на магнитной доске. Воспитатель зачитывает, благодарит.

2. Раздаются памятки «Поиграй со мною!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Речь на кончиках пальцев" из серии "Играя развиваемся"

Родителям предлагаются игры и задания на развитие мелкой моторики, и на координацию речи с движениями с использованием круп, макарон, счётных палочек, пуговиц......

семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития "Ум ребенка на кончиках его пальцев"

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования"...

Семинар - практикум "Мир на кончиках пальцев" конспект родительского собрания.

Сформировать у родителей элементарные представления о развитие мелкой моторики в психофизическом развитии. Познакомить с нетрадиционными играми для развития мелкой моторике...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев"

Влияние мелкой моторики на развитие речи...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...