Презентация "Адаптация ребенка к ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Поступление в ясли – это несомненно стресс, к которому детский организм  должен адаптироваться. Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_dou.pptx275.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ГимназИя УВК №1 Детский сад . Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ

Слайд 2

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот- малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама – как он там один? Не плачет ли ? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад – но почему? И что все это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит !

Слайд 3

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Поступление в ясли – это несомненно стресс, к которому детский организм должен адаптироваться Степени адаптации легкая средняя тяжелая

Слайд 4

Легкая степень адаптации П оведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ

Слайд 5

Средняя степень адаптации Сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течении 1,5 месяцев. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, он отсутствует по болезни 7-10 дней, т.е. заболевание не тяжелое

Слайд 6

Тяжелая степень адаптация Период адаптации длится свыше 1,5 месяцев. Адаптация отражается на показаниях развития и состояния здоровья. У некоторых детей наблюдается частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящих к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии)

Слайд 7

Чего боится мама Критерии адаптации: Нарушение сна Нарушение питания Частые заболевания П роявление отрицательных эмоции в общении Боязнь пространства С нижение веса

Слайд 8

адаптация зависит: От особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду от состояния здоровья

Слайд 9

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Рекомендации родителям

Слайд 10

Перестаньте волноваться Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости

Слайд 11

Обратите внимание на режим дня ребенка За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа

Слайд 12

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном

Слайд 13

Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому , устраните " кусочничество " между едой. О детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад

Слайд 14

Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад – особенно Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур

Слайд 15

Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться

Слайд 16

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас

Слайд 17

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша

Слайд 18

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействия на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни

Слайд 19

Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада

Слайд 20

Доверчивы глаза детей И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой Ничто во веки не нарушит И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печали И словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет

Слайд 21

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...