Главные вкладки

    Материалы к родительскому собранию во 2 гр. дошкольников раннего возраста (2-3года). "Особенности развития и адаптации детей"
    консультация (младшая группа) на тему

    Наталья Владимировна Коренькова

    В прилагаемом архиве содержатся материалы для выступления педагогов на родительском собрании во 2 группе раннего возраста (дошкольнико 2-3 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novaya_papka.rar87.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

    Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться переживаниями ребенка, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка.

    Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2 - 3-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Иногда проблемы адаптации связаны с несоответствием новых требований и характеристик детей группы по разным показателям, например, по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в детском саду особенностям домашней кухни семьи ребенка.

    Необходимые условия для успешной адаптации:

    1. Сотрудничество и координация усилий воспитателей и других специалистов детского сада.
    2. Обеспечение возможности участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды.
    3. Установление доверительного личностного контакта с каждым ребенком, проявление индивидуальной заботы и оказание помощи.
    4. Установление ритуала ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.
    5. Закладывание        традиций        групповых        взаимоотношений,        способствование объединению детей в процессе общения.
    6. Поддерживание интереса ребенка в деятельности, формирование уверенности в себе, развитие самостоятельности, инициативности.
    7. Ведение индивидуального режима адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).
    8. Согласование действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям в семье и в детском саду.
    9. Создание для ребенка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.

    10)Учет индивидуальных особенностей ребенка.

    11)Формирование у ребенка навыков адекватных форм общения со взрослыми и  сверстниками.

    Этапы работы педагогов с детьми в период адаптации

    Знакомство. Ребенок, поступающий в детский сад, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Мероприятия: игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками.

    Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.

    Наблюдение за адаптацией ребенка и заполнение данных. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

    Исходя из наблюдений за ребенком в группе, педагогами заполняются адаптационные листы.

    Степень адаптации:

     Легкая степень: к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

     Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.

     Тяжелая степень: поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

    Адаптационный период считается законченным, если:

    • Ребенок ест с аппетитом;
    • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
    • Эмоционально общается с окружающими;
    • Играет.

    По истечении периода адаптации на совещании при заведующем ведется анализ степени адаптированности каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.Повестка собрания:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»2....

    родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

    Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

    Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

    Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».

    Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...