Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».
материал (младшая группа) на тему

Тимофеева Вера Валерьевна

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.

Задачи:
1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.
2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
3. Рассказать родителям об адаптации детей.
Предварительная работа:
1. Выбор темы и формы организации собрания.
2. Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.
3. Разработка конспекта собрания.
4. Консультация для родителей: «Роль традиций в
воспитании детей раннего возраста»
План собрания:
1. Ознакомление с темой собрания.
2. Разминка в кругу.
3. Знакомства с новыми родителями
4 Выступление воспитателя на тему «адаптации».
5.Беседа о нравственном воспитании малышей.
6. Заключительное слово.
7. Выбор родительского комитета.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_adaptatsiya.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon rod_sobr_adaptatsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №50» «Непоседа» город Новочебоксарск Чувашская Республика

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

        

                                                                                                                         Выполнил    

                                                                                                       Изатиллаева В.В.

                                                                                                       

Новочебоксарск, 2018

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста. 

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.

Задачи:
1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.
2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
3. Рассказать родителям об адаптации детей.
Предварительная работа:
1. Выбор темы и формы организации собрания.
2. Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.
3. Разработка конспекта собрания.
4. Консультация для родителей: «Роль традиций в
воспитании детей раннего возраста»
План собрания:
1. Ознакомление с темой собрания.
2. Разминка в кругу.
3. Знакомства с новыми родителями
4 Выступление воспитателя на тему «адаптации».
5.Беседа о нравственном воспитании малышей.
6. Заключительное слово.
7. Выбор родительского комитета.
Ход собрания
Воспитатель  - Добрый вечер, дорогие родители! 
-  Тема нашего родительского собрания: «Нравственное воспитание детей раннего возраста» и обсудить некоторые вопросы.
Для начала предлагаю разминку, такие разминки мы проводим с детьми перед образовательной деятельностью. Представьте, что вы дети.

Наши умные головки,

Будут думать

Много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Ручки будут хлопать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.


воспитатель - А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку «мишку» символ нашей группы по цепочке, у кого игрушка в руках, тот называет себя, и чей  вы родитель.
Воспитатель - Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

 Я сейчас кратко расскажу вам об адаптации детей к детскому саду.
выступление «Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, первое время ребенок может плохо есть и спать, он может быть подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
У всех детей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у детей бурные эмоции.

Очень важно, чтобы между воспитателями и родители была согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить ваш домашний режим к режиму детского сада.
Мамы и папы! Приучайте детей к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами могут сделать сами.
А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у детей негативную реакцию.
очень просим отучите деток  от соски и бутылочки и приучайте их к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают их увереннее.
Знаете, первые дни им будет немного страшно. Можно принести любимую игрушку малыша, так ему будем намного спокойнее.
И еще, дорогие родители,  пожалуйста, не стремитесь, чтобы дети научились чему-то только потому, что соседский ребенок это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
воспитатель  -Уважаемые родители! Ну, а сейчас поговорим о нравственности. Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня: доброты, отзывчивости, трудолюбия, общительности и, конечно, элементарные представления малыша о своём родном доме, улице, городе которые мы живем.
Нравственное развитие тесно связано с различными психическими процессами. Преобладают действия по принципу «Я хочу».
В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя», а также «хорошо - плохо», «добро - зло».
Предлагаем Вам ответить на вопросы:
1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)
2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Раздача памяток «Правила общения в семье», которые необходимы детям особенно в адаптационный период.
воспитатель  -А сейчас я предлагаю поговорить о работе нашего детского сада.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой и Вераксы. Цель программы гармоничное развитие ребенка по всем основным направлениям. Сейчас мы проводим с детьми только адаптационные игры и музыкальное занятие, затем по 2 занятия в день, продолжительностью 5-7 минут. Это-игры-занятия со строительным материалом, игры-занятия с дидактическим материалом, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, занятия по развитию движений и музыкальное, также проходят  по 2 занятия в день, 8-10 минут ( с детьми которые алдаптировались) . Художественное творчество (лепка, рисование). Об этом мы поговорим позже.
-В нашем саду, как и во многих других, есть определенные правила, которые мы вас просим соблюдать, потому, что это не наша прихоть, а необходимое условие для согласованной работы с вашими детьми и соблюдении режимных моментов.
Вот эти условия:
- приводить детей в детский сад не позднее 8.00, детский сад работает до

18 -00.
Дежурная группа до 18 30 (рассказать о дежурной группе)
- не приводить больных детей в детский сад. Звоните воспитателю о причинах отсутствия ребёнка. Без справки детский сад можно пропускать 5 рабочих дней. Воспитатель об этом должен знать заранее.
- в детских шкафчиках всегда должна быть сменная одежда, для того что бы ребенка можно было переодеть. Не забывайте класть пакет для грязного белья.
- оплачивать детский сад нужно, до 17 числа каждого месяца.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №50» «Непоседа» город Новочебоксарск Чувашская Республика

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

        

                                                                                                                         Выполнил    

                                                                                                       Изатиллаева В.В.

                                                                                                       

Новочебоксарск, 2018

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста. 

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.

Задачи:
1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.
2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
3. Рассказать родителям об адаптации детей.
Предварительная работа:
1. Выбор темы и формы организации собрания.
2. Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.
3. Разработка конспекта собрания.
4. Консультация для родителей: «Роль традиций в
воспитании детей раннего возраста»
План собрания:
1. Ознакомление с темой собрания.
2. Разминка в кругу.
3. Знакомства с новыми родителями
4 Выступление воспитателя на тему «адаптации».
5.Беседа о нравственном воспитании малышей.
6. Заключительное слово.
7. Выбор родительского комитета.
Ход собрания
Воспитатель  - Добрый вечер, дорогие родители! 
-  Тема нашего родительского собрания: «Нравственное воспитание детей раннего возраста» и обсудить некоторые вопросы.
Для начала предлагаю разминку, такие разминки мы проводим с детьми перед образовательной деятельностью. Представьте, что вы дети.

Наши умные головки,

Будут думать

Много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Ручки будут хлопать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.


воспитатель - А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку «мишку» символ нашей группы по цепочке, у кого игрушка в руках, тот называет себя, и чей  вы родитель.
Воспитатель - Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

 Я сейчас кратко расскажу вам об адаптации детей к детскому саду.
выступление «Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, первое время ребенок может плохо есть и спать, он может быть подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
У всех детей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у детей бурные эмоции.

Очень важно, чтобы между воспитателями и родители была согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить ваш домашний режим к режиму детского сада.
Мамы и папы! Приучайте детей к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами могут сделать сами.
А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у детей негативную реакцию.
очень просим отучите деток  от соски и бутылочки и приучайте их к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают их увереннее.
Знаете, первые дни им будет немного страшно. Можно принести любимую игрушку малыша, так ему будем намного спокойнее.
И еще, дорогие родители,  пожалуйста, не стремитесь, чтобы дети научились чему-то только потому, что соседский ребенок это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
воспитатель  -Уважаемые родители! Ну, а сейчас поговорим о нравственности. Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня: доброты, отзывчивости, трудолюбия, общительности и, конечно, элементарные представления малыша о своём родном доме, улице, городе которые мы живем.
Нравственное развитие тесно связано с различными психическими процессами. Преобладают действия по принципу «Я хочу».
В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя», а также «хорошо - плохо», «добро - зло».
Предлагаем Вам ответить на вопросы:
1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)
2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Раздача памяток «Правила общения в семье», которые необходимы детям особенно в адаптационный период.
воспитатель  -А сейчас я предлагаю поговорить о работе нашего детского сада.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой и Вераксы. Цель программы гармоничное развитие ребенка по всем основным направлениям. Сейчас мы проводим с детьми только адаптационные игры и музыкальное занятие, затем по 2 занятия в день, продолжительностью 5-7 минут. Это-игры-занятия со строительным материалом, игры-занятия с дидактическим материалом, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, занятия по развитию движений и музыкальное, также проходят  по 2 занятия в день, 8-10 минут ( с детьми которые алдаптировались) . Художественное творчество (лепка, рисование). Об этом мы поговорим позже.
-В нашем саду, как и во многих других, есть определенные правила, которые мы вас просим соблюдать, потому, что это не наша прихоть, а необходимое условие для согласованной работы с вашими детьми и соблюдении режимных моментов.
Вот эти условия:
- приводить детей в детский сад не позднее 8.00, детский сад работает до

18 -00.
Дежурная группа до 18 30 (рассказать о дежурной группе)
- не приводить больных детей в детский сад. Звоните воспитателю о причинах отсутствия ребёнка. Без справки детский сад можно пропускать 5 рабочих дней. Воспитатель об этом должен знать заранее.
- в детских шкафчиках всегда должна быть сменная одежда, для того что бы ребенка можно было переодеть. Не забывайте класть пакет для грязного белья.
- оплачивать детский сад нужно, до 17 числа каждого месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом,...