Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
методическая разработка на тему

Пырьева Юлия Николаевна

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Журавлик» г. Сафоново

(МБДОУ д/с №22)

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Воспитатель Пырьева Ю.Н.

Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2.Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол. 

Предварительная работа: анкетирование родителей.

План проведения:

1. Театр - дома и в детском саду». (консультация).

2. Вывод по анкетам родителей. (см.приложение).

3. Играем, как дети.

4. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами театра)

5. Просмотр видео постановки детьми сказки В.Сутеева «Под грибом»

6.Фотовыставка

7. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

I.- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли. Сегодня мы

начинаем собрание, которое называется «ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»          СЛАЙД 1.

Задумывались ли вы, почему детям нравится театр? (Высказывания родителей)  СЛАЙД 2.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, театр  обладает большими возможностями. Театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе  взятое в силу наглядно-образного мышления младших дошкольников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театральные игры - это психологические этюды, пальчиковая гимнастика

Младший  дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности, мы берем на себя, рассказываем и показываем детям различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4- летнего возраста дети, подражая нам, начинают самостоятельно обыгрывают фрагменты сказок и потешек свободной деятельности. Особенно дети любят обыгрывать небольшие этюды: «Солнышко проснулось», «Полетели птички» «Трусливый зайка», «Хитрая лисонька» Пальчиковая гимнастика-это начальный кирпичик для овладения театральной деятельностью. Вы, родители знакомы с ними, дети рассказывают их вам дома: «Сорока», «Зайчик», «Медвежата», «Грибы», «Бабочки» и другие.

Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это перчаточные, пальчиковые, настольные, фланелеграфный, магнитный театр. СЛАЙД 3

СЛАЙД 4. 

Театр на фланелеграфе. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки. Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона, обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов. Чем играть: 

  1. можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;
  1. можно самим распечатать на принтере изображения;
  2. можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.

* – не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок

Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, можно обычную швейную липучку - ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.

СЛАЙД 5

Театр марионеток. Марионе́тка — разновидность управляемой театральной куклой, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.

СЛАЙД 6.

Настольный театр - это творческий набор для вырезания и игры в театр. Театр настольный хороший способ познакомить ребенка с народным творчеством и актерским мастерством в интерактивной форме. "Народный" - потому что, буквально все наборы на тему русских-народных сказок.

СЛАЙД 7.

Пальчиковый театр. Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

СЛАЙД 8.

Теневой театр - поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а также для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Теневой театр — распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара. Без особых затруднений можно осуществить в таком театре постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др.

СЛАЙД 9.

Театр кукол би – ба – бо - посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Мы учим их как ими пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. Вот перед вами шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок - драматизаций, таких, как «Колобок» «Репка» «Теремок».

II. А, теперь, давайте перейдем к самому важному и интересному. Мы узнали из ваших анкет, что практически никто из вас не организовывал для детей домашний театр.

Мы, считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться с малышом, с его внутренним миром. х

Театр - прекрасная возможность для объединения на почве «секретов». Общее дело, скрытое от прочих глаз, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, страхи, агрессивность.

Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывать болезненные для ребенка ситуации в игровой форме.

Это поможет «играючи» решить ряд проблем. И тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки. Отработайте в домашней театральной постановке проблему ночных страхов.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

Для организации театрализованной деятельности педагоги нашего дошкольного учреждения используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, би – ба - бо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др. Далее мы предлагаем вам театры, изготовленные руками педагогов и детей.

СЛАЙД 10.

СЛАЙД 11.

СЛАЙД 12.

III.Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1.      С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2.      Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

«Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

IV.Наш театральный уголок.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

 Теперь у нас есть несколько видов театра: театр кукол би – ба - бо, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, магнитный. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

V.Сегодня, уважаемые родители, вы увидите сказку «Под грибом» в исполнении ваших детей. Спасибо родителям, которые помогли нам в оформлении костюмов для сценки. Дети долго готовились, разучивали роли. Они волнуются, поддержите их вашими аплодисментами.

VI.А сейчас Вашему вниманию предлагаем посмотреть фотовыставку, которая демонстрирует работу действующего в нашем саду театрального кружка «Вдохновение».

СЛАЙД 13.

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 15.

СЛАЙД 16.

СЛАЙД 17.

СЛАЙД 18.

VII.Мы надеемся, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Вы согласны, что театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, пожалуйста, обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени.

СЛАЙД 19.

Приложение

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8.Были ли вы со своим ребенком в театре?

9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности  в нашем саду.

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...

Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе

Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....

Презентация "Театральная деятельность в детском саду и дома"

Данная презентация предназначена как сопрвождение к родительскому собранию "Театральная деятельность в детском саду и дома"...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду и дома".

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это «волшебный край», в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Дети учатся замечать хорошие и плохие пост...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду»

Родительское собрание«Театральная деятельность в детском саду»...

Родительское собрание: "Игровая деятельность в детском саду и дома"

                       Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного в...