Пособие для педагогов и родителей по развитию детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие на тему
В данном материале представлен комплекс игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, личностных, волевых и познавательных сфер детей, которые построены в игровой форме. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 665.87 КБ |
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» НМР РТ
Паспорт
творческой работы
на муниципальный конкурс среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Рукотворная книга»
в номинации «Хочу все знать»
изготовила педагог-психолог
Гоголева Наталья Николаевна
г.Нижнекамск
2018г.
Паспорт творческой работы
на муниципальный конкурс среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Рукотворная книга»
в номинации «Хочу все знать».
Изготовила: педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №9» (МБДОУ №9) Гоголева Наталья Николаевна.
Данная книга предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Содержание книги:
В данном материале представлен комплекс игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, личностных, волевых и познавательных сфер детей, которые построены в игровой форме. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи)
Варианты использования: Данные игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной работы, так и с микрогруппой детей. Возможны варианты использования выполнения заданий (фломастером) прямо в книге, так как все листы заламинированы. Полезны для педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей, заинтересованных в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка.
Упражнение 1.
а) «Запомни картинки»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Инструкция: Запомни, какого цвета каждый предмет. Закрой верхнюю часть страницы и раскрась картинки по памяти.
б) «Запомни картинки»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Инструкция: Запомни рисунки на страничке. Закрой рисунки листком бумаги и постарайся назвать все предметы. (На изучение картинок ребенку отводится 15 секунд. Ребенок должен назвать не менее семи предметов)
Упражнение 2.
а) «Запомни цветок»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление
Инструкция: Найди точно такой же цветок.
б) «Запомни пару предметов»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Инструкция: Найди точно такие же предметы.
в) «Запомни домик»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Инструкция: Найди точно такой же.
г) «Запомни фигуры»
Цель: Развитие зрительной памяти, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Инструкция: Найди точно такие же.
Упражнение 3.
Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
Инструкция: В каком из этих заданий присутствуют все эти фигуры?
Упражнение 4.
Цель: Развитие мышления, зрительного восприятия.
Инструкция: Раздели предметы на три группы. Что между ними общего и чем они отличаются?
Упражнение 5.
«Найди пару»
Цель: Развитие наглядно-образного мышления
Инструкция: Помоги подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов
Упражнение 6.
Цель: Развитие внимания, логического мышления.
Инструкция: Какие предметы раскрашены не правильно? Назови их настоящий цвет.
Упражнение 7.
а), б)
Цель: Развитие мышления, умение называть обобщающие слова.
Инструкция: Назови одним словом.
Упражнение 8.
а), б)
Цель: Развитие речи
Инструкция: Кто, где живет?
Упражнение 9.
«Назови картинку»
Цель: Развитие речи, умение слышать и различать звуки.
Инструкция: Выбери предмет, название которого звучит похоже.
Упражнение 10.
«Закончи чистоговорку»
Цель: Развитие речи, умение проговаривать слова правильно.
Инструкция: Подбери подходящую картинку. Са-са-са – под кустом сидит…..
Упражнение 11.
«Подбери яичко»
Цель: Развитие восприятия, закрепление формы, цвета.
Инструкция: Подберите курочке ее яичко.
Упражнение 12.
а) «Подбери контур»
Цель: Развитие внимания.
Инструкция: Подбери контур к предметам.
б) «Найди контур»
Цель: Развитие внимания.
Инструкция: найди и обведи все предметы.
Упражнение 13.
а), б) «Составь рассказ»
Цель: Развитие связной речи.
Инструкция: Восстанови последовательность и составь рассказ.
Упражнение 14.
«Найди и покажи»
Цель: Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации.
Инструкция: Найди и покажи все квадраты и треугольники на картинке.
Упражнение 15.
Цель: Развитие внимания и восприятия.
Инструкция: Найди два одинаковых предмета.
Упражнение 16.
«Отгадай»
Цель: Развитие воображения.
Инструкция: Отгадай, и назови, что это за животное?
Упражнение 17.
«Дорисуй»
Цель: Формирование творческого мышления и воображения.
Инструкция: Посмотри на что это похоже, дорисуй.
Упражнение 18.
а) «Эмоции»
Цель: Умение распознавать эмоции.
Инструкция: Посмотри и скажи, какие эмоции изображены на картинках.
б) «Угадай лица»
Цель: Умение изображать эмоции.
Инструкция: Изобрази эмоцию, которую видишь на картинке.
Упражнение 19.
«Штриховка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Инструкция: Выполни штриховку по образцу.
Упражнение 20.
«Дорисуй»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения.
Инструкция. Дорисуй вторые половинки предметов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134185-1351598669.jpg)
статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"
Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626871-1429799200.jpg)
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943251-1504367594.jpg)
Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям»
Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям»...
Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1018227-1670781038.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» из фетра для детей дошкольного возраста (с 3 лет – до 7 лет).Данное пособие является со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1018227-1670781038.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» из фетра для детей дошкольного возраста (с 2 лет – до 7 лет).Данное пособие является со...