Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Гаянова Лилия Фадисовна
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»
 
 
 

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»

  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Продолжительность: краткосрочный 
  • Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники 
  • Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями”.

Задачи проекта:

  • Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
  • Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
  • Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
  • Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
  • Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
  • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.
  • Реализация проекта.

Этапы:

- Подготовительный этап.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
  2. Создание картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Консультации для родителей «Практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях»«Как развивать любознательность ребенка?»«Как отвечать на детские вопросы?».

- Практический этап.

«БУМАЖНАЯ КРЫШКА»

- Необходимые материалы:

  • стакан
  • вода
  • лист бумаги

Вывод: С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

«САМОНАДУВАЮЩИЙСЯ ШАРИК»

Необходимые материалы:

  • воздушные шарики
  • пластиковые бутылки
  • бытовая воронка
  • уксус
  • пищевая сода
  • жидкие пищевые красители

Вывод: При выделении углекислого газа создаётся давление, которое надувает шарик.

«МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИДКОСТЬ»

Необходимые материалы:

  • сироп
  • растительное масло
  • подкрашенная вода
  • высокая стеклянная ваза

Вывод: Большее количество сахара повышает плотность воды, и этот слой будет в стакане самым низким.

«ДОЖДЬ В КУВШИНЕ»

Необходимые материалы:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

«ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Необходимые материалы:

  • цельное молоко
  • пищевые красители
  • жидкое моющее средство
  • ватные палочки
  • тарелка

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

«Радуга из бумажных полотенец»

Необходимые материалы:

  • пищевые красители
  • бумажные полотенца
  • 5 стаканов
  • вода

Вывод: Между волокнами бумаги есть промежутки и по ним вода поднимается вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше вода может по ним подняться.

«Зубная паста для слона»

Необходимые материалы:

  • 3/4 стакана воды
  • 1 ч. л. марганцовки
  • 1 ст. л. жидкого мыла
  • перекись водорода
  • стеклянная колба
  • одноразовые перчатки

«Лизун»

Необходимые материалы:

  • стеклянная банка
  • несколько небольших стаканов
  • краситель
  • клей ПВА
  • обычный крахмал.

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»

Необходимые материалы:

  • белая бумага
  • кисти
  • вода
  • молоко
  • лимонный сок
  • фен

Заключительный этап.

  1. Совместная демонстрация ребенка и родителей проведенного экспериментирования в детском саду (каждый вторник).
  2. Совместное оформление папки передвижки «Странички юного исследователя»

Результаты проектной деятельности:

  • Сформировали у детей дошкольного возраста основы диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Повысили компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
  • Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
  • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
  • Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с воспитателями группы.
  • Способствовали поддержке у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
  • Вызвали у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по исследовательской деятельности "Научные забавы"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...

Организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Участие и организационно-методическое сопровождение, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666111","...

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ДР. НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в Муниципальном этапе конкурсного отбора Муниципальных Дошкольных Образовательных Учреждений г.о. Химки, на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 201...

Организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18311624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18311642","...

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...