"Игры мальчиков и девочек" Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Сотникова Ирина Геннадиевна

Консультация, в которой родители могут узнать об особенностях игр мальчиков и девочек, их ролевых действиях и взаимодействиях, а также получить нужные и важные советы на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_malchikov_i_devochek_2.odt20.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

« Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама заходит в дом.

Мама глядит кругом.

-Может случился налет?

-Нет!

-К нам приходил бегемот?

-Нет!..

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!»

«Выброси сейчас же эту гадость!», «Ну посиди же ты хоть минуту!», «Сколько можно орать!», «Неужели нельзя обойтись без драк!», «Палку домой??? Ни в коем случае!». Как вы думаете, кому адресованы эти замечания, мальчикам или девочкам? Думается, ответ очевиден...

Даже самая шумная и резвая девочка не создает столько шума и беспорядка, сколько среднестатистический мальчишка. Особенно досаждает активность мальчишек мамам. Сравнивая сына со старшей дочерью, соседской девочкой или собой в детстве, она приходит к неутешительным выводам: озорник, грязнуля, драчун ... А ведь у нас и в детском саду, и в семье воспитанием детей занимаются, в основном, именно женщины. И редко какая мама догадывается, что причины излишней (с ее, маминой, точки зрения!) резвости и шаловливости ее сынишки коренятся в самых глубинах его подсознания.

С самого рождения мозг мальчиков отличается от мозга девочек: у мальчиков он весит несколько больше. У мальчиков раньше формируются те отделы, которые отвечают за поисковую деятельность и мышечную активность, у девочек - центры речи и коммуникации. У мальчиков в детстве интенсивнее, чем у девочек развивается правое полушарие, отвечающее целостное восприятие и интуитивно-образную картину мира, но в подростковом возрасте левое резко обгоняет его в развитии, у девочек - все наоборот...

Что же это означает на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, а мальчишки в это время во всю совершенствуют технику передвижения по квартире: сначала - ползком, а скоро уже - бегом и вприпрыжку. Девочки предпочитают тщательно обустроить небольшой кусочек пространства (например, «комнатку» под письменным столом), мальчики стремятся освоить и захватить как можно больший участок пространства.

 Если дать мальчику и девочке по одинаковому набору кубиков и попросить построить «идеальный дом», девочка, скорее всего, сделает интерьер с кроватками, стульчиками и столиками, а мальчик изобразит дом снаружи, «посадит» вокруг сад или выстроит дорогу, пустит по ней машинки, - словом, впишет свой дом в некое внешнее пространство.

 Если для девочек в игре главное - установить эмоциональный контакт, то для мальчика - добиться лидерства, занять максимально высокое положение в иерархии сверстников. Поэтому игры мальчиков более динамичны, в них требуется строго соблюдать хитроумные правила.

 Если девочкам нравится уединиться на пару с задушевной подружкой, то мальчишкам подавай большую шумную компанию: ведь чем больше коллектив, тем ценнее заветное высшее место в иерархии.

Даже самый интеллигентный и благовоспитанный мальчик, попав в компанию сверстников, начинает вести себя «по законам стаи», демонстрируя такие модели поведения, от которых мамы и бабушки приходят в ужас.

Совет родителям:

Пугаться не стоит, но нужно очень четко объяснить сынишке, какие выражения, жесты и вообще стиль поведения вы категорически не приемлете дома. Не пускаясь в непродуктивные нотации, скажите просто: при женщинах так не говорят (не ведут себя). Такое объяснение повысит самооценку малыша, подчеркнет его принадлежность к вожделенному сообществу мужчин.

Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы,моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии.

Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.

Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты ( смелость,героизм,отважность,интересы,особенности поведения в мужских профессиях и деяниях). Их привлекает сфера техники, события героического характера.

Девочки используют игрушки в ограниченном пространстве функционально, по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки.

Мальчики же совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, её конструкция.

Совет родителям:

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы - взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом,

вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

 

Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли неконфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты, то они прибегают к помощи взрослого.

Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный характер, т. к. они решают конфликтные ситуации посредством силы. Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а мальчиков- на интересе к содержанию игры, замыслам партнеров по игре.

Ролевые действия девочек более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими игровых действий. Мальчиков же привлекает неоднозначность, многоплановость сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процесс, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя,его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли.

Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания - игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща.

Совет родителям:

Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультации для родителей "Игры мальчиков"

Игры мальчиков были ориентированы на мужской стиль поведения и способствовали развитию представлений о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны агрессия и азарт, создание группировок ...

ПРОЕКТ «Играют мальчики… играют девочки…»

Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для гендерной социализации личности ребёнка-дошкольника по средством сюжетно-ролевой игры в условиях ДОУ....

Консультация для родителей «Во что играют мальчики и девочки»

Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия в развитии психики мальчиков и девочек...

Консультация для родителей: «Любимые конструктивные игры мальчиков и девочек 2-3 лет»

Одним из наиболее любимых для ребенка  занятием является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповт...

Консультация для родителей "Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет"

Проблема игры в дошкольном воз­расте — одна из самых сложных и интересных проблем современности. Хорошо известно, что игра — это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольн...

Консультация для родителей: «Как и во что играют мальчики и девочки.»

Консультация для родителей:«Как и во что играют мальчики и девочки.»...