Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок» «Путешествие в страну Детства»
материал (старшая группа) на тему

Семёнова Надежда Владимировна

Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок»

 «Путешествие в страну Детства»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_detstva_14_gruppa.docx357.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок»

 «Путешествие в страну Детства»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, маршрутные листы, задания, карточки с музыкальными инструментами, звезды, таблички с названиями станций, задания по обучению грамоте и математике , карандаши, клей, загатовка «Сказочное дерево», ватные палочки, краски, музыка, сундук, грамоты и медали. Костюмы :Шапокляк, Царица Математика, Лиса Алиса, Кот Базилио, художник, Клоун Бом, Карлсон.

Ход мероприятия:

Родители сидят. Под музыку заходят дети.

Ребенок1

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!

Ребенок 2
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!

Дети садятся на стулья. Заходит сказочный герой Шапокляк.

Шапокляк. Лариска смотри. Куда это мы попали? Народу много! Здрасти! Чем это вы тут занимаетесь?

Ведущая.  Мы собрались поздравить родителей и ребят с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.  Шапокляк мы приготовили благодарности для родителей и детей. Которые сейчас и будем вручать.

Шапокляк Ха-ха-ха! Благодарности, грамоты… Где вы их возьмете? Я их уже давно забрала и спрятала. Но я потеряла свои звездочки. Если поможете их собрать получите свои грамоты и благодарности!

Ведущая Что же нам делать?

Шапокляк Что - что! А вот вам испытания. Пройдете , будут вам подарки. Нет! Все себе оставлю и Лариске –Крыске.

Шапокляк дает маршрутные листы. И уходит на конечную станцию.

Ведущая Ребята, посмотрим, какие испытания она нам приготовила?

Рассматривают и делятся на 3 команды.

Первая станция «Хочу всё знать». Ребят встречает воспитатель или логопед. Задания по обучению грамоте.

  1. Составь предложение по схеме.

L_______       ____________      ___________.

  1. Составь фонематическую схему слова.

Роса, белка, море.G:\рфбота\для собрания итогового\обуч грамоте\06lablacl1286113921.jpg

Герой вручает звезду. Ребята идут по маршруту на следующую станцию.

Вторая станция «Весёлая математика». - детей встречает Царица Математика.

Здравствуйте, ребята!

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Задания:

  1. Помоги матрешкам найти свой домик. G:\рфбота\для собрания итогового\1.jpg

  1. Сравни .

G:\рфбота\для собрания итогового\M2EH3L9iA4E.jpg

  1. Найди 4й лишний. 

G:\рфбота\для собрания итогового\Ktd84aKlbdg.jpgG:\рфбота\для собрания итогового\KQrIGgCNtmU.jpgG:\рфбота\для собрания итогового\lYsdrO8gXwE.jpg

Царица вручает звезду.

Третья станция «Музыкальная» - детей встречает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:

Проводится игра "Как живешь? "

-Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.

Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)

Лиса Алиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Четвертая станция «Загадочная» - детей встречает Кот Базилио.

Загадки про диких животных

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке        

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

                         (Белка)

------------------------------

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?        

                      (Волк)

Загадки про домашних животных:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

                                (Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

                            (Овечка)

Про домашних птиц:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

                                       ( Гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.

                                    (Утка)

 Про зимующих птиц:

Маленький мальчишка

 в сером  армячишке.

По дворам шныряет

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует.

                 (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                         (Снегирь)

Загадки из сказки

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)


Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

(Золушка)

Кот Базилио вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Пятая станция «Рисовальная» - детей встречает Художник

Художник. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.

Дети: Да!

Художник. Мне понравился ответ.

Мы знакомы с вами?.

Дети. Нет!

Художник. Познакомимся тогда?

Отвечайте дружно.

Дети. Да!

Художник Ну, а теперь пришла пора порисовать… Ребята, у меня есть картины, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают «Волшебные деревья». (в нетрадиционной технике -ватными палочками – методом «тычка»)

G:\рфбота\для собрания итогового\обуч грамоте\188_3.jpg

Художник вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Шестая станция «Спортивная» - детей встречает Клоун Бом

Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я? (Клоун)

Я смешной чудак-затейник

Я и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Вот ребята, для вас игра.

Если вы со мной согласны говорите «ДА»!

- настроение каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- а вы умеете соревноваться?

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Конкурс называется «прыгуны». Дети и взрослые делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.

Клоун вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.

Седьмая станция «Танцевально- театральная» – встречает Карлсон.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – Карлсон. Я самый красивый мужчина на свете. Но вы меня можете называть просто Карлсончик!

А я для вас приготовил игру «Повторяшки» Будьте внимательны!

Звучит музыка Карлсон танцует. В промежутках предлагает показать : упал кирпич на ногу, заболел животик, нашел сокровища.

Карлсон вручае звезду и дети перебегают на другую станцию.

После того как дети и родители пройдут все испытания и соберутся в зимнем саду. Там их встретит Шапокляк. Ребята отдают ей звезды в обмен на грамоты.

Возвращаются в группу. Где их встречает стол с угощениями. В торжественной обстановке вручаются грамоты и благодарности родителям и детям.

2 этап родительского собрания. «Что мы знаем. К чему нам нужно приготовиться.»

За учебный год дети научились:

Обучение грамоте.

- отличать гласные звуки от согласных звуков, обозначать их на письме.

- определять мягкость, твердость согласного звука.

- определять место звука в слове.

- составлять развернутые предложения.

- пересказывать текст.

- согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

- образовывать слова множественного числа.

- употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы.

- Формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Были созданы проекты совместно с детьми: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование художественно - эстетических способностей детей старшей группы «Родничок»», «Здравствуй, зимушка - зима».

 Математика.

-  закрепляли знания о геометрических фигурах.

- учили ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

- познакомились с математическими знаками +  -  = <  >.

- научились понимать и записывать математические задачи.

- решать логические задачи.

- соотносить количество предметов с цифрой, изучили число и цифры от0 до 6.

- познакомили с составом числа из 2х меньших.

Много было выполнено заданий по развитию мелкой и общей моторики рук. Развивали творческую активность детей .

 Серьезное внимание  уделяли здоровью ребят и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Также с  целью пропаганда здорового образа жизни, в период с сентября по май в группе проходили тематические недели «Я хочу быть здоровым».

Развитие трудовой деятельности.

 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В группе на протяжении весеннего периода был реализован проект «Чудо-огород на окне растет».

На достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

В течении учебного года систематически уделялось большое внимание соблюдению правил безопасности: «Пожарная безопасность», «ПДД», «ПБ в ДОУ», «Один дома», «Терроризм», «ПБ в социуме», «ПБ связанные с временами года».

Совместно с детьми был показано театрализованное представление сказка – игра «Азбука пешехода».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение дети знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, о предметах создающих комфорт, о видах транспорта, профессиях человека и т.д.

Ознакомление с природой у детей расширены представления  о насекомых, о диких животных, домашних животных, растениях, цветах, о зимующих и перелетных птицах, о грибах, фруктах и овощах и т.д.

Закрепление знаний детей осуществлялось через проигрывание сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр, театрализованных игр.

Ребята принимали активное участие во Всероссийских марафонах и конкурсах.

Дети познакомились с циклом произведений К.И. Чуковского, В Бианки, Н. Носова, Э. Успенского, А. Барто и т.д.

По некоторым из них были поставлены мини- спектакли в группе.

Знакомили ребят с работами знаменитых художников разных жанров.

В следующем учебном году просим обратить особое внимание на развитие связной речи детей; систематическое выполнение домашних заданий; если ребята не посещали детский сад, мы рекомендуем домашние задания по обучению грамоте и математике  выполнять самостоятельно.

 Воспитатели : Семёнова Н.В. , Симоненко М.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Игры нашего детства"

Материал к родительскому собранию, проведенного с целью демонстрации родителям возможности использования хорошо знакомых игр для коррекции речевых нарушений...

Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"

Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток  для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год....

Родительское собрание в старшей группе "Гражданин воспитывается с детства"

Целью родительского собрания "Гражданин воспитывается с детства" является привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания детей....

Родительское собрание в старшей группе (родители + дети) Тема: «Безопасное детство»

Цель:  Пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Определить взаимодей...