Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!
методическая разработка (средняя группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_skazka_lozh_da_v_ney_namek_.docx | 112.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК»
Консультация для родителей
«Сказка – ложь,
да в ней намек!
Добрым молодцам урок!»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
КАПРАНОВА Т. Ю.
Г. ВОСКРЕСЕНСК
Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-рассказчицы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты, как не в хорошей сказке?
Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все мечты и желания. Компьютерными играми сыт не будешь, особенно если они созданы в чужой стране, где люди живут другими традициями, ценностями и другими проблемами. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами описать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, и в самое короткое время показать, к чему приводят те или иные поступки героев, дает возможность за 15-20 минут, примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести.
Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми. Пользуясь зашифрованным в сказке опытом прошлых поколений, ребенок и взрослый может проникнуть в мир бессознательного, и на ином, внутреннем уровне разглядеть собственный мир чувств и переживаний.
Не случайно сегодня сказки используются педагогами–дошкольниками, логопедами, и психологами. Что, как ни сказка, позволяет ребенку, да и взрослому пофантазировать? Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Каким я себя вижу в волшебном зеркале, позволяющим разглядеть все вокруг не только глазами, но и сердцем? Что бы я сделал, обладая волшебством?
Сказка позволяет «поиграть» в вымышленном мире, какого нет, и не может быть в реальном, существующем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает такие качества, от которых у ребенка, а то и у взрослого текут слезы поневоле.
В науке существует концепция «сказкотерапия», разработанная зарубежными и российскими учеными. На сказках апробируются приемы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребенка. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.
Сказка включает в себя нравственный урок, воспитание добрых чувств и предусматривающий речевую зарядку, развитие мышления, а так же связь с экологией и ручным трудом. Сказку можно прочитать, проиграть, нарисовать, изготовить поделки по мотивам сказки.
Педагоги-дошкольники на основе работы со сказкой, помогают ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать – «что такое хорошо» и «что такое плохо»;примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного; примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а так же позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких ему людей. Черствость и не понимание ребенком чувств, переживаний родителей, сверстников, воспитателей, часто связаны, не с особой черствостью в характере ребенка, а в отсутствии опыта сопереживания, в не умении вслушиваться в слова тех, кто его окружает.
Чтение сказок и последующие беседы с детьми по их содержанию, могут быть успешно использованы и родителями, неравнодушными к своим детям. Это укрепляет эмоциональный и вербальный уровень родителей с детьми, дает возможность поговорить о важных и значимых проблемах в непринужденной форме, соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей прочитанных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателям...
"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...