Главные вкладки

    Буклет для родителей "Скоро в школу"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Пулина Марина Викторовна

    Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу. Как родители могут помочь ребенку избежать  некоторых трудностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu_buklet2018.doc217 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возможные вопросы на собеседовании:

    • Как тебя зовут (полные данные)?
    • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
    • Полный адрес проживания.
    • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
    • Чем занимаются родители?
    • Зачем ты идёшь в школу?
    • Расскажи, чем ты любишь заниматься. Где левая/правая рука?
    • Опиши картинку. Расскажи стихотворение.
    • Прочти короткий текст.
    • Какое сейчас время года? Чем отличается осень от весны?
    • Каких домашних животных ты знаешь? Каких диких животных ты знаешь? Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
    • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
    • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
    • Назови цифры и числа до 10 или 20.
    • Реши примеры на сложение/вычитание. Реши задачу.
    • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

    Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

    • Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы?
    • Готов ли будущий первоклассник принять их?
    • Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
    • Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
    • Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
    • Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
    • Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
    • Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?

    Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко. Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

    Если у вас возникли вопросы, вы можете записаться на консультацию:

    педагог-психолог Молькова Марина Викторовна тел. 89211080361

    МАДОУ ЦРР д/с 133

    СКОРО

    В

    ШКОЛУ

    Памятка для родителей

    Педагог-психолог

    Молькова М.В

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

    ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

    1) Организуйте распорядок дня:

    •  стабильный режим дня;
    •  полноценный сон;
    •  прогулки на воздухе.

    2) Формируйте у ребенка умения общаться

    • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми; чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы; больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения; учите задавать вопросы, развивайте любознательность; напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен.

    3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

    • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

    • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
    • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

                  

     Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 20-25 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Обучение требует систематичности: 20-25 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

    • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
    • Составляйте рассказы по картинкам.
    • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
    • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
    • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
    • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
    • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

        Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением карандаша, тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

       Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

         Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

    Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

    • Назови цвета, оттенки.
    • Расскажи, чем отличаются картинки. Подели булочку поровну, на две/три части.
    • Напиши под диктовку или спиши с доски. Нарисуй зайца (медведя, человека).
    • Найди в слове нужную букву.
    • Покажи гласные/согласные.
    • Назови слова на заданную букву.
    • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
    • Обведи рисунок по контуру.
    • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
    • Проведи волнистую и прямую линию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Мотивационная готовность к школе"

    Материал  для родителей будующих первоклассников...

    Буклет "Готовность ребенка к школе"

    Готовность ребенка 6-7 лет  к школе и советы родителям будущих школьников...

    Буклет для родителей "Скоров школу!"

    В данном буклете предоставлена информация о том, как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при поступлении в школу....

    Буклет "Готовность ребенка к школе"

    Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовност...

    Буклет "Готовность ребенка к школе"

    Основные показатели готовности ребенка к школе....

    Буклет "Подготовка ребенка к школе"

    Буклет "Подготовка ребенка к школе"...

    Буклет "Ура! Скоро в школу!"

    Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников, вручается  в конце игрового тренинга....