Буклет "Мотивационная готовность к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Провоторова Маргарита Николаевна

Материал  для родителей будующих первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рассматривание фотоальбома

«Мама и папа - в школьные годы»

Расскажите ребенку о том, что вы тоже были когда-то первоклассниками, рассмотрите альбом с фотографиями.

Во время беседы важно показать привлекательную сторону школы, найти общие черты, заинтересовать.

Расскажите ребенку, какие предметы нравились вам в школе и что вы помните из своей школьной жизни и только в позитивной форме!

Уважаемые родители!

Скоро, совсем скоро ваш ребенок пойдет в первый класс. Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу с желанием получить  там новые знания! Другими словами, у ребенка должна быть сфорирована мотивационная готовность.

   Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к учебе. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания.

В каком случае это возможно?

 В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу     красный пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться.

   

Играем вместе!

Игра «Собери портфель в школу» 

Что необходимо ученику в школе? Среди разных предметов ребенок должен найти, назвать и положить в портфель те, которые необходимы ученику в школе. Объяснить, что он будет в школе делать с этими предметами.

Игра

«Четвертый лишний»

 Что нужно учителю для работы? Выберите из всех картинок тот предмет, который, по-вашему, учителю не пригодиться.

Использовать на занятии загадки на школьную тему.

Успехов вам в совместном и увлекательном путешествии по дорогам школьных знаний! 

   

 Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Такое поведение является результатом запугивания школой, особенно, если ребенок не уверен в себе, робок («Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?»).

   Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны семьи. Поэтому необходимо выработать верное представление о школе и положительное отношение:

  • к школе,
  • к учителю,
  • к учебной деятельности,
  • к самому себе.

Беседа с ребенком

«Школа – мой новый дом»

Беседу можно начать с прочтения художественной литературы на школьную тематику, стихотворений о школе.

Во время беседы необходимо обсудить такие вопросы с ребенком как:

Муниципальный конкурс

буклетов и памяток для родителей

«Скоро в школу!»

и «Я – первоклассник!»

«ХОЧУ В ШКОЛУ!»

Провоторова Маргарита Николаевна,

педагог-психолог МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида

 № 32 «Журавушка»

309183 г. Белгородская область, Губкин, ул. Севастопольская, д 8 А

e-mail: madoy32gubkin@mail.ru

тел.:  (8-47-241)4-50-86

.

2017 г.

   

    что такое школа и в чем её отличие от детского сада. (Школа – это место, где дети учатся).

-если звенит школьный звонок? (Это начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену  и там они смогут отдохнуть,  поиграть).

Читаем  о школе!

Читайте рассказы и стихи

школьной тематики:

- А. Барто «В первый класс»

- М.Бородицкий « Первоклассник»

- М.Садовский « Первое сентября»

- М.Яснов « Подходящий угол»

- В.Орлов «Что написано в тетрадке»

- В Голявкин «Не везет».

Важно!

  • ходите с ребенком в библиотеку, читайте книги;
  • расширяйте знания детей об окружающем мире, развивайте память, внимание, мышление.