Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной группе : Год до школы .
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

    Игра «Комплимент»
    Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. 
    Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. 
    Беседа на тему «Зачем нужна игра»
    Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. 
    Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год? ». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика. 
    Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. 
    Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. 
    Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку. 
    Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»»
    приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
    «Познавательное развитие»
    Работа по этому направлению направлена на:
    - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 
    - Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. 
    Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. 
    Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
    Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час) 
    Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) 
    Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) 
    Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.) 
    -
    .
    «Речевое развитие»
    развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
    практическое овладение воспитанниками нормами речи».
    Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.) 
    «Художественно-Эстетическое развитие»
    развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;
    развитие детского творчества;
    приобщение к изобразительному искусству»
    развитие музыкально художественной деятельности;
    приобщение к музыкальному искусству
    конструктивно- модельная деятельность
    «Физическое развитие»
    развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
    накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;
    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
    (ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ) 
    А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов… 
    Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
    Могу и всегда так поступаю - А
    Могу, не всегда так поступаю - Б
    Не могу - В
    Можете ли вы:
    1. В любой момент оставить все
    свои дела и заняться ребенком? 
    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? 
    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 
    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? 
    5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 
    6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? 
    7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
    8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 
    9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? 
    ИТОГО:
    Ответ «А» оценивается в 3 очка. 
    Ответ «Б» оценивается в 2 очка. 
    Ответ «В» оценивается в 1 очко. 
    Результаты теста
    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. 
    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания
    Обзор требований к родителям
    •Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна), учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна. 
    Требования : на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. 
    Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
    для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли. 
    • Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. 
    Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя, 
    • Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца. 
    • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

    Игра «Комплимент»
    Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. 
    Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. 
    Беседа на тему «Зачем нужна игра»
    Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. 
    Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год? ». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика. 
    Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. 
    Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. 
    Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку. 
    Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»»
    приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
    «Познавательное развитие»
    Работа по этому направлению направлена на:
    - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 
    - Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. 
    Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. 
    Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
    Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час) 
    Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) 
    Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) 
    Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.) 
    -
    .
    «Речевое развитие»
    развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
    практическое овладение воспитанниками нормами речи».
    Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.) 
    «Художественно-Эстетическое развитие»
    развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;
    развитие детского творчества;
    приобщение к изобразительному искусству»
    развитие музыкально художественной деятельности;
    приобщение к музыкальному искусству
    конструктивно- модельная деятельность
    «Физическое развитие»
    развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
    накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;
    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
    (ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ) 
    А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов… 
    Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
    Могу и всегда так поступаю - А
    Могу, не всегда так поступаю - Б
    Не могу - В
    Можете ли вы:
    1. В любой момент оставить все
    свои дела и заняться ребенком? 
    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? 
    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 
    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? 
    5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 
    6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? 
    7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
    8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 
    9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? 
    ИТОГО:
    Ответ «А» оценивается в 3 очка. 
    Ответ «Б» оценивается в 2 очка. 
    Ответ «В» оценивается в 1 очко. 
    Результаты теста
    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. 
    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания
    Обзор требований к родителям
    •Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна), учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна. 
    Требования : на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. 
    Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
    для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли. 
    • Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. 
    Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя, 
    • Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца. 
    • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе "На пороге школы"

    Формирование активной позиции родителей при подготовке детей к школе....

    Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

    Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

    Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»

    Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс.  Готовность  к школе. В чем она заключается… Готовность к школе включает в себя: психологическую...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

    p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

    Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"

    Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Подготовка к школе

    Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и со...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

    Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...