Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Наконечная Елена Александровна

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению в школе, порекомендовать приёмы для формирования позитивного представления о школе у детей старшего возраста, предложить необходимые для подготовки к школе пособия и материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Методическая разработка

        «Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения:

•    поздравления родителей с началом учебного года

•    выступление учителей начальных классов о программах начального обучения школы

•    выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год

•    выступление педагога группы с презентацией «Как эффективно подготовить ребёнка к  обучению в школе»

•    выступление педагога группы презентация «Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группы»

•    разное

В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки – передвижки «Здравствуй, первый класс!», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Как сформировать у ребёнка положительное отношение к школе», «Подготовка к школе». На этажерке представлены дидактические игры, рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной деятельности.

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «Скоро в школу». И сегодня на собрании  присутствуют: старший воспитатель нашего сада, учителя начальных классов.  

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть.

 Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза  

•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят сладкое.  

•    Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

•     Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

•    Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

•    Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

«СТРОИМ БАШНЮ»  ( С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»)

А теперь еще одно задание. Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

Молодцы! Замечательная башня у нас получилась!

Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

Присаживайтесь на места,  и мы продолжаем нашу встречу.

Предоставляем слово преподавателям школы – выступление учителей о школе, о программах начального обучения школы.

Выступление старшего воспитателя о задачах, о совместных мероприятиях  на учебный год.

Выступление воспитателей группы  

 Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс.  Готовность  к школе: в чём же она заключается?

Готовность к школе включает в себя: психологическую  и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка. Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то  новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

 Впереди самый важный последний год в детском саду.  И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Мы продолжаем работу по программе «Радуга», сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий  перерыв  10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.

Задачи  обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений  у детей.

В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

•    Упражнять в сравнении двух множеств,  познакомить  со знаками «больше», «меньше», «равно»

•    Совершенствовать счетные, вычислительные  навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия  сложения, вычитания)

•    Совершенствовать навыки измерения.

•    Учить ориентироваться в структуре, в составлении  и анализе арифметической задачи,  в ее решении.

•     Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

•    Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

•    Учить выявлять закономерности.

•    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Перед вами находятся  игры  по математике, в которые  можно играть с ребенком дома:  это настольно-печатные игры с кубиком,которые  позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость; игра «Весёлый счёт», с помощью которой дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками  и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых  будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание.

Мы  используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера, сегодня, завтра»,  игра «Что я загадала?».

Перейдем к задачам по развитию речи детей:

•    Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

•    Развивать словарный запас детей:  расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное  значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

•    Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей  в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлениюразных типов предложений.

•    Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

•    Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

•    Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.

•    Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина,  конец).

•    Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

•    Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их  условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

•    Учить различать твердые и мягкие согласные.

•     Познакомить детей с предложением, учить составлять  нераспространенные и распространенные  предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

•    Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

•    Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной  и строчной (большой и маленькой), учить  соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

•    Цепочка из слов

Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква»

•    Замени твердое звучание  на мягкое  

Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук  на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

•    Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.  

•    Задание: звуковой анализ слова.  (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных  звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

•    Упражнение  «Составь предложение по схеме»

 В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры  и упражнения.

Задачи познавательного характера.

•    Способствовать накоплению представлений о мире.

•    Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.)

Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др.  формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

•    Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

•    Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека  - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы  -  знакомство с  жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

Традиционно осенью  в детском саду проводится педагогическая диагностика. По результатам диагностики по развитию речи вызывает сложности: пересказ рассказа, составление рассказа по игрушке в определенной последовательности (внешние признаки, свойства, назначение). По разделу познание: о растениях земли в зависимости от климата. В разделе математика: составление и решение задач, ориентировка на бумаге в клетку. В разделе конструирования: работа в команде, умение моделировать свою постройку с общим замыслом.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками,  радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

Литература:

«Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова

Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева

На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...

Методическая разработка по проведению родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Данные методическая разработка поможет родителям и детям подготовиться к школе и успешно пройти адаптацию....

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...