Родительское собрание в подготовительной группе к школе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Литвиненко Наталья Владимировна

Как родители могут помочь своим детям

                          подготовиться к школе.

Задачи:

  • Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе.
  • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
  • Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка,
  • Анализ стереотипов родительского поведения.
  • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
  • Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_gr_1.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание  в первой младшей группе                  на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

          Цель:

  • Создать условия для знакомства  родителей друг с другом.
  • Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
  • Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; создание благоприятной атмосферы общения в семье.
  • установление контакта между родителями и педагогами.

         Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Знакомство с родителями. Игра с родителями «Будем знакомы»
  3.  Сообщение на тему «Адаптация детей к детскому саду»
  4.  Игра «Разведчики»
  5. Разное;
  6.  Общие вопросы.
  7. Итог упражнение «Аплодисменты»

            Ход собрания:

            1.«Сегодня знаменательное событие для многих из Вас, первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

          2. Встаньте, пожалуйста, в круг. 

            Наша группа называется «Солнышко», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки «Солнышко» сообщаем, например,    я  Вахитова  Алена  Геннадиевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа).                                                                                   Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

          3. Поступления малыша в  детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период  адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

           Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

                                                                                                                                                                 Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

          Легкая адаптация поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

          Средняя степень адаптации – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

            Тяжелая степень  - нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

             Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

           Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения с взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи. Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

           Рекомендации родителям.

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.
  • Давать с собой на первое время любимую игрушку.
  • При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше.
  • Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять.
  • Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

         Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё:

- нельзя пугать детским садом;                                                                                         - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке;

          Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?                                  

  • По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома  к  детскому саду»«Наш дом»«Мамина работа»«Папина работа»«Магазин»«Детский сад».
  • После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.
  • Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело, мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
  • Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.
  • Приучайте к режиму дня.
  • Приучайте к навыкам самообслуживания.

         Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

         Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

          Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца, помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

            Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

             Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен со своими сверстниками, мы Вас поздравляем! Ваш ребенок прошел адаптацию к детскому саду!

        4. Уважаемые родители, давайте  немного отдохнем и поиграем в «разведчиков». Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте  колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

            Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй… Уважаемые родители,  проходите на свои места, и продолжим нашу встречу.

           5. Разное - выбор родительского комитета, сменная одежда, варежки на резинку, носовой платок у каждого, индивидуальная расческа.

          6. Общие вопросы, обсуждения.

          7. Итог собрания. Игра «Аплодисменты».

            Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...