Родительское собрание в подготовительной группе «В школу с радостью»
консультация (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам грамотно изложить родителям информацию по формированию готовности ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx363.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе
«В школу с радостью»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- развивать у родителей представление о понятии волевая, интеллектуальная, мотивационная и социальная готовность детей к школе;

- определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

- привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

- дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Ход собрания:

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

Но прежде, чем мы начнем, хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в жизни группы, очень много сделано было на участке и было закуплено очень много развивающих игр на новый учебный год. Большое вам спасибо.

- Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе. Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут предстоящую учебу в школе, а что может затруднить учебу.

-Подготовка к школе – процесс многоплановый. Выделяют разные виды готовности к школе. Для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.

- Уважаемые родители, мы предлагаем вам разделимся на 2 команды. Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по две составляющие школьной готовности.

У вас на столе в конвертах уже лежат задания, из которых вы узнаете ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда должна озвучить два разгаданных слова.

  1. Задания для первой команды:

  1. Задание в конверте на столе: ВОЛЕВАЯ

Разгадайте ребус и напишите слово на бумажную полоску.

Picture background

Подсказка:

  • Умеет ставить перед собой цель.
  • Длительно выполняет не очень привлекательную работу.
  • Умеет наметить план действий, выполнить его.

  1. Разложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово, обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши». СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная).

Подсказка:

  • Умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения
  • Способен действовать совместно с ребятами
  • Умеет уступать или отстаивать свою правоту.

  1. Задания для второй команды:

  1. Шифровка Интеллектуальная

10

15

20

6

13

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово. Впишите слово в бумажную полоску.

Подсказка:

  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

  1. Переставьте буквы местами, чтоб получилось слово. Впишите слово на бумажную полоску. МОТИВАЦИОННАЯ

ТИВОАЦЯМОНИНА

Подсказка:

  • Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Объективность самооценки.

- Вы нашли составляющие школьной готовности. Давайте озвучим их (родители зачитывают выбранные описания).

(Педагог кратко рассказывает о каждом компоненте школьной готовности.)

Волевая готовность предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание).

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные задания. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности фигуры под диктовку или по заданному образцу. Простые графические диктанты помогают предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы: это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.

Социальная готовность - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Школьное обучение — это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей должны быть сформированы следующие навыки:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, уверенны в его возможностях. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Никогда не забываем о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они схожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Интеллектуальная готовность – это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть, сможет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играют в дидактические и настольные игры, рисуют, лепят, конструируют.

Но вы тоже можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир.

Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки.

Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней.

Для этого можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника (стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д.

Вопросы для родителей:

- Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.

Ну, вот мы и прошли наш путь (пока заочно), по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни.

Для успешного сотрудничества, нам хотелось бы обсудить с вами несколько организационных вопросов. Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...