Итоговое родительское собрание в средней группе «Игра в дошкольном возрасте».
консультация (средняя группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

-Просмотр презентации об успехах детей за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobr.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Игра в дошкольном возрасте».

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

-Просмотр презентации об успехах детей за 2016-2017 учебный год.

Ход собрания

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают ващи  дети, когда вы их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и детям доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В средних и  старших группах, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру вы играли недавно со своим ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

В какие игры играли вы в детстве, рассказываете ли вы об этом своему ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились: Стремиться к общению со сверстниками. Ребята научились договариваться друг с другом.

А именно по образовательной деятельности: дети уже лучше начали рисовать и вы это, наверное, заметили, какая-то фантазия в рисунках появилась. Лучше стали резать ножницами. Научились сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Делать поздравительные открытки самостоятельно. А вот по работе с пластилином, дети, конечно, очень стараются, но пока ещё нет выразительности, и я думаю, в старшей группе уже будет лучше. Дома тоже детям давайте пластилин. В течение года велась работа по формированию интереса к книге. Читаем книги  на занятиях, потом разбираем поступки персонажей и обязательно пересказ и перед сончасом одна сказка обязательно зачитывается. Развивали  умения разыгрывать несложные этюды. ( Например, покажи хитрую лису, котенка который хочет молока). По развитию речи продолжали работу по рассказыванию по картине и развивали фонематический слух, т.е. при помощи хлопка в ладоши на слух учились различать определённый звук. По математике формировали умения уравнивать неравные предметы, учились измерять длину, ширину при помощи мерок и объём воды.  В мае хочу провести «Квест - игру» посвящённую году экологии.  Квест - это жанр игры, в которой необходимо что-то разыскать, используя подсказки. Квест - это поисковая игра. И  как мы жили в этом году, предлагаю узнать из фотографий.

Сегодня наше итоговое родительское собрание за учебный 2015-16 год. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

 Мы работаем, по ФедеральномуГосударственномуОбразовательномуСтандарту, коротко ФГОС. Содержание психолого-педагогической работы с детьми даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вся образовательная деятельность во 2-ой младшей группе длится по 20 минут одно занятие.Во время занятий следим за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей. В середине занятия проводится физ. минутка.

Культурно-гигиенические навыки. В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания учились тщательно мыть руки, лицо и высмаркиваться. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Во второй половине года начали формировать умения необходимые при сервировке стола: раскладывать хлеб и ложки.

Навыки самообслуживания. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться, выворачивать и складывать аккуратно одежду на стул. И дети начали помогать друг другу в одевании или раздевании, либо просто застёгивают или расстёгивают друг другу одежду. Перед прогулкой продолжаем учиться одеваться в определённой последовательности, после прогулки складывать и вешать всю одежду на место. Продолжаем замечать не порядок в своей одежде и исправлять её.

Социально - коммуникативное развитие. Прививали навыки организованного поведения в детском саду и на улице (Вместе убираем игрушки, если мы идём по коридору в садике, то мы идём тихо и пешком, на улице идём на участок, только за воспитателем). Похвалой поощрялись попытки, если они жалели сверстника, обнимали его, либо помогали ему в чём-то. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Формировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться друг с другом (если они принесли вкусняшки в садик, то поделись). Учимся жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Продолжаем приучать детей к вежливости (учимся здороваться, прощаться, говорить спасибо). Продолжаем учиться вежливости, учимся обращаться к взрослым на вы и говорить при этом слово «пожалуйста» (застегните, снимите).

Познавательное развитие. В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, где они растут.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и временах года, которые мы многократно повторяем.Выучили название одного дерева, которое растёт у нас на участке,  некоторых цветущих растений (роза, колокольчик, подснежник, ромашка, одуванчик). Показали, как растут комнатные растения, что для роста нужны земля, вода, солнечный свет. Учились ухаживать за комнатными растениями, давала им губки, и тряпочки мы протирали пыль с листьев.При ознакомлении с предметами ближайшего окружения, расширяли представления о свойствах материала (прочный, твёрдый, мягкий). При помощи эксперимента, сравнивали дерево и железо, (тонет-не тонет) и бумага и ткань (рвётся, не рвётся).

Формирование элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте и отвечать прилагательными высокий – низкий, короткий – длинный, широкий - узкий.  В первой младшей группе мы познакомились с кругом и квадратом, в это году, мы познакомились с прямоугольником и учимся узнавать модели этих фигур и приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур).

Продолжаем учиться ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), и употреблять это в своей речи, а также учимся ориентироваться во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

Учились понимать вопросы: «Поровну ли?»; «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». И я хотела попросить вас дома тоже, всё это повторять, например на конфетах или на других предметах, чтобы они учились, умели употреблять эти слова в своей речи.

Продолжаем учиться различать правую и левую руки и  пространственные направления, справа-слева; вверху-внизу; спереди-сзади. Это тоже повторяйте дома, пожалуйста.

В начале года вы приобрели книгу по математике «Игралочку». Мы ещё продолжаем, по ней заниматься, постараемся закончить до конца мая. Хочу сказать, что детям нравиться заниматься по этой книжке, но и есть дети которые,  не любят сидеть за этой книгой (Денислам, Динир, Арслан). Занимаемся целойгруппой. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаюсь индивидуально.

Речевое развитие. Проходит 2 раза в неделю. Одно занятие провожу я на русском языке, второе занятие проводит РасимаРамазановна на башкирском языке.Происходит формирование словаря, учимся уточнять название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта и также обобщать их в одну группу (это одежда, это мебель, это посуда). Развивали диалогическую речь во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, либо какого-то предмета или игрушки. Учили отвечать на вопросы воспитателя не одним словом, а целым предложением. Например,на вопрос воспитателя. А что привез нам грузовик?  Дети должны ответить (Грузовик привез кубики). И вы тоже, когда ведёте беседу с детьми просите их отвечать целыми предложениями.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Это рисование, лепка и аппликация.Проводились по одному разу в неделю. Различают цвета.Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой,пальчик,рисование поролоном.Различают цвета. С Артуром  дома цвета повторяйте. На занятиях по лепке учились раскатывать  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки конечно не у всех получается, но мы учимся. Умеют сплющивать пластилин ладонями. И начали лепить различные фигуры (птички, снеговики, самолёты, человечков). Аппликацию они выполняют из готовых форм, на аппликации также закрепляем цвета и название геометрических фигур. В начале года я попросила вас приобрести ножницы для детей, для того чтобы они заранее научились хотя бы держать правильно и работать с ними, потому что в следующем году, на аппликации они должны будут сами вырезать. И я хотела бы, чтобы вы тоже приобрели домой ножницы и чтобы дети с ними работали. Это вам домашнее задание на летний период.

Музыкальное развитие. Ведет музыкальный руководитель –ГалияРасиховнадети активно включаются в совместную деятельность, поют, могут различать спокойную песню от весёлой. Знают название некоторых музыкальных инструментов. Ну и на утренники вы все ходите и сами всё видите, что дети умеют, чему учатся.

Физическое развитие. Проводит занятия ИнсафМухаметович, он учил детей ходьбе по скамейке на четвереньках, ходьбе по узкой дорожке с приставлением пятки к носку, прыжки в длину, в высоту, метание мячика на дальность, подбрасывание в высоту, пролазываниепод дугой и в конце занятия обязательно проводится подвижная игра для расслабления.

Открытые занятия. В течение года были проведены  открытые занятия.  В начале года провела в виде развлечения по ПДД. Познакомила с правилами поведения на дороге. Учились различать тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, понимать значения зелёного, жёлтого, красного сигналов светофора. И этот конспект по ПДД я отправила на всероссийский интернет конкурс где заняла третье место.

И совсем недавно провела занятие по развитию речи, по теме Рассматривание картины «Мы строим дом». Цель этого занятия была показать, как мои дети умеют отвечать на вопросы по картине и ведут диалогическую речь. Брала не всех детей, а только подгруппу 10 человек:Денислама, Тимура Кулинчика, Нурзилю, Марселя, Светлану, Ильнару, Алию, Гузель, Нуранию,  Айлину. С остальной подгруппой это же занятие проводилось сразу же после открытого, только уже без гостей. Воспитатели других групп похвалили моих детей, особенно выделили Тимура Кулинчика,он на занятии был самым активным, а Светлана наоборот растерялась. Этот сценарий тоже буду отправлять на всероссийский интернет конкурс.

Был конкурс театрального уголка, и хотела сказать спасибо за помощь в оформлении бабушкам ГульсасакНигматовне она связала нам пальчиковый театр и ФирдаусВагизовне она связала нам шапочки для инсценированния сказок.

Проводился конкурс чтецов, в нём участвовали: Ахметова Ильнара, Хакимова Залина, Идрисов Арслан. Они большие молодцы, хорошо выступили и за это получили грамоты в различных номинациях и шоколадку. Конечно, шоколадке они обрадовались больше.

Логопед ФлюраВакилевна и психолог Юля Айратовна проводили «День здоровья и хорошего настроения», вы все одевали детей в голубую одежду. В этот день психолог Юля Айратовна с нашими детьми провела открытое занятие «Волшебная страна Здоровья», после я провела занятие «Полезные привычки».

Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, и вас родителей. С теми детьми, с которыми дома занимаются их сразу видно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....