О здоровье всерьез
консультация (средняя группа) на тему

Хренова Светлана Васильевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 24. Тема родительского собрания: «О здоровье всерьёз».


План собрания:

1. Особенности развития ребёнка 4-5-ти лет. 

Круглый стол. Родители рассказывают об изменениях, которые заметили в своих детях. 



Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.


В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.


• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.



2. Здоровый образ жизни в каждой семье. 

    «Семья — главный показатель здорового образа жизни» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

    Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Учёные утверждают, что здоровье народа на 50-55% определяется образом жизни, на 20-25% - экологическими, на 20% - наследственными факторами и на 10% - медициной.

    Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет всё его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

    Таким образом, здоровая семья — это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует духовная культура, здоровый психологический климат, материальный. 


3. Домашний режим-продолжение режима дня детского сада. 


Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только малышу, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье малыша.

Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, - к ослаблению иммунитета.


4. Закаливание ребёнка в условиях детского сада и семьи. 


Проведение комплекса утренний зарядки вместе с родителями. 


5. Выходной день с ребёнком, как лучше его провести. 

Выходной день должен быть праздником для малыша. Каждая семья в состоянии сделать это. Для этого нужно: соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

• Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

• Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает трудолюбие.

• В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» - хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.

В зимний день можно поехать на природу. Взять с собой еду, лыжи, санки.

На прогулке нужно дать ребенку возможность побегать. Такие длительные прогулки доставляют детям много радости, оставляют у них яркие впечатления. Только внимательно следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

В плохую погоду, вы выходной день можно с ребенком почитать, послушать музыку, поиграть с ним, попеть песни.

Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника следует брать на картины, созданные для его возраста.


6. Предупреждение травматизма в саду и дома. 

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. 


7. Формирование культурно-гигиенических навыков. 


1.Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, 2.Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, 3.Учить полоскать рот после еды.


8. Профилактика ОРВИ дома и в саду. 

Побеседовать с родителями о необходимости одевать ребёнка по погоде. 

Приносить лук и чеснок в группу, для профилактики вирусных инфекций. 

Разгадывание кроссворда совместно с родителями на тему :"Здоровье".


9. Ответы на вопросы родителей. 


Воспитатели: Кузнецова Л.А.

Хренова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "О здоровье всерьез".

 План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...

О здоровье всерьез (презентация)

Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьез".В доступной форме для родителей раскрыты следующие понятия: физическое, психическое, социальное здоровье....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....

Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "

Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоров...

Родительское собрание в МБДОУ №40. О здоровье всерьез

1       Анкетирование родителей.2       Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физической культур...

"О здоровье всерьез"

Консультация для родителей на тему: "Поговорим о здоровье детей всерьез!». Из плана работы клуба по интересам "Семейная академия"....