Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "
методическая разработка по теме

Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: конультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_pedagogov_na_temu.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методический проект для педагогов «О здоровье всерьез»

Аннотация проекта

Проект долгосрочный,  рассчитан на учебный год (с сентября по май)  и  направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень  своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет.

 Постановка проблемы.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации; чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в  дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

 Цель проекта:

Основной целью проекта является повышение  компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

 Задачи проекта:

Проанализировать знания и умения  педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

1 этап – анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы (Приложение № 1, 2), подбор методической литературы.

2 этап -  реализационный.

Форма работы

Наименование мероприятия

ответственные

Сроки проведения

Консультации

Для всех воспитателей «Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»;

Для воспитателей младших групп «Двигайтесь на здоровье»

 Для воспитателей старшего дошкольного возраста «Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»;

Для всех воспитателей  «Значение двигательной активности в неорганизованных видах деятельности»;

Для воспитателей старших и подготовительных групп «Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

Для всех воспитателей «Закаливание в летний период»

Старший воспитатель

Воспитатель Ореховская Т.А.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Инструктор по ф/к

Шиловская Н.Н.

Медсестра Семенова Т.В.

2-я неделя сентября

3-я неделя октября

2-я неделя ноября

2-я неделя декабря

2-я неделя марта  

3-я неделя мая

Семинары,

семинары - практикумы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,

«В здоровом теле - здоровый дух» - 1-е занятие «Развитие физических качеств у дошкольников»; (Приложение № 3)

2-е занятие «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников»

(Приложение № 4)

Заведующая д/с

Старший воспитатель,

инструктор по ф/к

2-я неделя октября

1 и 3 неделя декабря

Рефлексивно-ролевая игра

«Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Старший воспитатель

3 – я неделя марта

 Тренинги

Для воспитателей младших и средних  групп Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др.,

гимнастика пробуждения.

Для воспитателей старших и подготовительных групп  Массаж биологически активных точек, точечный массаж, самомассаж .

Воспитатель высшей кв. категории Ореховская Т.А.

Медсестра по массажу

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

Мастер-классы

«Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте

Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию»

Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Радуга здоровья»

Инструктор по ф/к Шиловская Н.Н.

воспитатель высшей квалификационной категории Трушина Т.Ю.

Инструктор по ф/к Шиловская Н.Н.

1-я неделя октября

2-я неделя декабря

3 неделя февраля

Конкурсы-смотры

«Нестандартное спортивное оборудование»,

«Лучший физкультурный уголок»

Методсовет

Октябрь

Январь

Недели Здоровья

Проведение оздоровительного часа в разных возрастных группах;

Занятия по валеологии в средней группе на тему: «Наши глаза»,

в подготовительной группе

«Как и чем мы дышим»,

в младшей группе «Нос и уход за ним»,

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес»,

Физкультурный досуг в старших и подготовительных группах «Спорт- это сила и здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в младших и средних группах

Воспитатель Филипичева Н.В,

Султанова Н.Ф, инструктор по ф/к

Воспитатели

Юдочкина Е.А.,

Перькова Н.А.,

 Белокопытова А.А.

Инструктор по ф/к,  воспитатель Пашкова А.Д.  

инструктор по ф/к Шиловская Н.Н.,

воспитатели групп

3-я неделя октября

4 неделя ноября

2-я неделя февраля

7 апреля

7 апреля

Педсовет с использованием интерактивных форм работы

Тема: «О здоровье – всерьез»

- Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

- Что такое Здоровье?

- Анализ заболеваемости за прошедший год.

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья;

- Отчеты воспитателей об оздоровительной работе, проводимой в каждой возрастной группе;

- Составление модели здорового ребенка;

- Блиц-опрос педагогов по теме педсовета, работа с карточками;

- Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»;

Заведующая, старший воспитатель

3 – я неделя апреля

3 этап – повторное анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.

 Ожидаемые результаты.

Осознание педагогами понятия «Здоровье».

Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

                                 

Используемая литература:

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина  - Учебное пособие «Безопасность» - С. –Петербург, «Детство-Пресс», 2004 г.

И.М.Бушнева, И.М.Якунина, Е.А.мартынова и др. «Педагогические советы» - Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» - Москва «Мозаика – синтез», 2011 г.;  

М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно- правовые документы, рекомендации) – Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

В.Н.Зимонина Программа Воспитание ребенка – дошкольника  «Росинка», модуль «Расту здоровым» - Москва,  «Владос», 2003 г.;

А.И.Колобанова, В.А.Лисинв и др. «Педагогические советы: профессиональное партнерство» - Волгоград, «Учитель», 2012 г.;

Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2009 г.;

М.М.Орлова, О.П. Акузина, М.В. Лысогорская и др. Программа «ОЗОЖ» - Саратов, «Научная книга», 2000г.;

М.А, Павлова, М..В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград, 2009 г.;

Журнал «Справочник старшего воспитателя» -  № 1,2,3/11г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Анкета

Уважаемый воспитатель!

Предлагаем вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________________________

п/п

Суждение

регулярно

часто

редко

1.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

2.

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке

3.

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

4.

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

5.

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

6.

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий.

7.

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

8.

 Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

-  гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физминутки на занятиях.

9.

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

- информационные стенды;

- устные сообщения (индивидуальные беседы);

- родительские собрания

АНКЕТИРОВАНИЕ

воспитателей по вопросам физического воспитания детей

Назовите  задачи образовательной области «Физическая культура» ________________________________________________________________

      2. С какими образовательными областями интегрируется образовательная      

     область  «Физическая культура» _______________________________________

     ____________________________________________________________________

3. Какие знания получают дети в процессе физического воспитания_________________________________________________________

Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой

 возрастной группы __________________________________________________

С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? _________________________________________________________

Чем отличается распоряжение от команды? _________________________________________________________________

Что такое корригирующие упражнения? _________________________________________________________________

Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ____________________________________________________

С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ________________________________________________________________

 Почему надо называть разученное детьми упражнение? ________________________________________________________________

 В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим упражнениям и почему? ________________________________________________________________

В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? _________________________________________________________________

Каково назначение наглядных методов обучения? _________________________________________________________________

Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ________________________________________________________________

Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? ______________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "О здоровье всерьез".

 План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»

Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...

Проект "О здоровье - всерьез"

Проект для педагогов...

Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...

Проект "О здоровье всерьез"

Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!

Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...