Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "
методическая разработка по теме
Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: конультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический проект для педагогов «О здоровье всерьез»
Аннотация проекта
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с сентября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет.
Постановка проблемы.
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации; чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Цель проекта:
Основной целью проекта является повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.
Стратегия достижения поставленных целей и задач
Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
1 этап – анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы (Приложение № 1, 2), подбор методической литературы.
2 этап - реализационный.
Форма работы | Наименование мероприятия | ответственные | Сроки проведения |
Консультации | Для всех воспитателей «Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»; Для воспитателей младших групп «Двигайтесь на здоровье» Для воспитателей старшего дошкольного возраста «Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»; Для всех воспитателей «Значение двигательной активности в неорганизованных видах деятельности»; Для воспитателей старших и подготовительных групп «Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания» Для всех воспитателей «Закаливание в летний период» | Старший воспитатель Воспитатель Ореховская Т.А. Старший воспитатель Старший воспитатель Инструктор по ф/к Шиловская Н.Н. Медсестра Семенова Т.В. | 2-я неделя сентября 3-я неделя октября 2-я неделя ноября 2-я неделя декабря 2-я неделя марта 3-я неделя мая |
Семинары, семинары - практикумы | «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками», «В здоровом теле - здоровый дух» - 1-е занятие «Развитие физических качеств у дошкольников»; (Приложение № 3) 2-е занятие «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников» (Приложение № 4) | Заведующая д/с Старший воспитатель, инструктор по ф/к | 2-я неделя октября 1 и 3 неделя декабря |
Рефлексивно-ролевая игра | «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?» | Старший воспитатель | 3 – я неделя марта |
Тренинги | Для воспитателей младших и средних групп Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др., гимнастика пробуждения. Для воспитателей старших и подготовительных групп Массаж биологически активных точек, точечный массаж, самомассаж . | Воспитатель высшей кв. категории Ореховская Т.А. Медсестра по массажу | 1-я неделя ноября 2-я неделя ноября |
Мастер-классы | «Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Радуга здоровья» | Инструктор по ф/к Шиловская Н.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Трушина Т.Ю. Инструктор по ф/к Шиловская Н.Н. | 1-я неделя октября 2-я неделя декабря 3 неделя февраля |
Конкурсы-смотры | «Нестандартное спортивное оборудование», «Лучший физкультурный уголок» | Методсовет | Октябрь Январь |
Недели Здоровья | Проведение оздоровительного часа в разных возрастных группах; Занятия по валеологии в средней группе на тему: «Наши глаза», в подготовительной группе «Как и чем мы дышим», в младшей группе «Нос и уход за ним», Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес», Физкультурный досуг в старших и подготовительных группах «Спорт- это сила и здоровье» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в младших и средних группах | Воспитатель Филипичева Н.В, Султанова Н.Ф, инструктор по ф/к Воспитатели Юдочкина Е.А., Перькова Н.А., Белокопытова А.А. Инструктор по ф/к, воспитатель Пашкова А.Д. инструктор по ф/к Шиловская Н.Н., воспитатели групп | 3-я неделя октября 4 неделя ноября 2-я неделя февраля 7 апреля 7 апреля |
Педсовет с использованием интерактивных форм работы | Тема: «О здоровье – всерьез» - Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» - Что такое Здоровье? - Анализ заболеваемости за прошедший год. - Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья; - Отчеты воспитателей об оздоровительной работе, проводимой в каждой возрастной группе; - Составление модели здорового ребенка; - Блиц-опрос педагогов по теме педсовета, работа с карточками; - Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»; | Заведующая, старший воспитатель | 3 – я неделя апреля |
3 этап – повторное анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.
Ожидаемые результаты.
Осознание педагогами понятия «Здоровье».
Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
Используемая литература:
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина - Учебное пособие «Безопасность» - С. –Петербург, «Детство-Пресс», 2004 г.
И.М.Бушнева, И.М.Якунина, Е.А.мартынова и др. «Педагогические советы» - Волгоград, «Учитель», 2010 г.;
Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва «Мозаика – синтез», 2011 г.;
М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно- правовые документы, рекомендации) – Волгоград, «Учитель», 2010 г.;
В.Н.Зимонина Программа Воспитание ребенка – дошкольника «Росинка», модуль «Расту здоровым» - Москва, «Владос», 2003 г.;
А.И.Колобанова, В.А.Лисинв и др. «Педагогические советы: профессиональное партнерство» - Волгоград, «Учитель», 2012 г.;
Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2009 г.;
М.М.Орлова, О.П. Акузина, М.В. Лысогорская и др. Программа «ОЗОЖ» - Саратов, «Научная книга», 2000г.;
М.А, Павлова, М..В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград, 2009 г.;
Журнал «Справочник старшего воспитателя» - № 1,2,3/11г.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Анкета
Уважаемый воспитатель!
Предлагаем вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.
Ф.И.О. воспитателя _____________________________________________________
№ п/п | Суждение | регулярно | часто | редко |
1. | Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса | |||
2. | Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке | |||
3. | Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
4. | Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
5. | Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
6. | Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий. | |||
7. | Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
8. | Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастику после сна; - гимнастику для глаз по профилактике усталости; - прогулки; - индивидуальную работу по физическому воспитанию; - физминутки на занятиях. | |||
9. | Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: - информационные стенды; - устные сообщения (индивидуальные беседы); - родительские собрания |
АНКЕТИРОВАНИЕ
воспитателей по вопросам физического воспитания детей
Назовите задачи образовательной области «Физическая культура» ________________________________________________________________
2. С какими образовательными областями интегрируется образовательная
область «Физическая культура» _______________________________________
____________________________________________________________________
3. Какие знания получают дети в процессе физического воспитания_________________________________________________________
Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой
возрастной группы __________________________________________________
С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? _________________________________________________________
Чем отличается распоряжение от команды? _________________________________________________________________
Что такое корригирующие упражнения? _________________________________________________________________
Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ____________________________________________________
С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ________________________________________________________________
Почему надо называть разученное детьми упражнение? ________________________________________________________________
В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим упражнениям и почему? ________________________________________________________________
В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? _________________________________________________________________
Каково назначение наглядных методов обучения? _________________________________________________________________
Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? _________________________________________________________
_________________________________________________________________
Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ________________________________________________________________
Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? ______________________________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "О здоровье всерьез".
План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-508529-1414780583.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-508529-1414780583.jpg)
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-750827-1461651149.jpg)
Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...
Проект "О здоровье всерьез"
Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441782-1670330438.jpg)
Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!
Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...