Проект "О здоровье всерьез"
проект на тему

Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «О здоровье всерьез»

Характеристика проекта

По форме – образовательный;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный.

Наш девиз: “В здоровом теле, здоровый дух”.

Актуальность.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия в ДОУ для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни.

Основными задачами проекта являются:

  •  актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
  •  формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;
  •  создание системы мониторинга состояния здоровья воспитанников и родителей;
  •  проектирование инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
  •  пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным и медицинским оборудованием.

Участники Проекта.

Участие в проекте принимают дети старшего дошкольного возраста , педагоги и сотрудники МБДОУ №2 «Светлячок», родители (законные представители) воспитанников.

Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.

Для того чтобы выяснить, в какой форме находятся сами педагоги, проводится анкетирование. Также определяется уровень их знаний о способах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, создаются условия для изучения педагогами новых здоровьесберегающих технологий, формирования у них готовности и желания участвовать в проекте.

С целью получения данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников проводится соответствующий мониторинг, диагностика знаний о здоровьесбережении.

Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству.

Целью практического этапа "Учимся играя" является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в детском саду и дома. Работа с педагогами на данном этапе строится в микрогруппах: обсуждаются и разрабатываются сценарии проведения Дней и Недель здоровья, планируется деятельность по организации интегрированных мероприятий,   организуются мастер-классы  и др. Все это способствует повышению мотивации и профессионализма педагогов в области оздоровительной деятельности.

Для расширения знаний и умений воспитанников, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди дошкольников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся кружковая работа, соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Мамы и папы являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Цель оценочного этапа "Здоровая семья - здоровый малыш" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.

На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает методы оценки уровня знаний в рамках проекта, организует обмен опытом между его участниками. Анализу полученных результатов посвящается итоговый педсовет. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

Родители приглашаются к участию в итоговых физических занятиях-практикумах, семейной спартакиаде и подведению итогов межсемейных проектов.

Более подробно этапы реализации проекта "О здоровье всерьез" представлены ниже.

Этапы реализации проекта «О здоровье всерьез»

Формы работы

С педагогическим коллективом

С воспитанниками

С родителями

Подготовительный этап «Давайте познакомимся» (сентябрь-октябрь)

Анкетирование «Самооценка личностного здоровья педагога»

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

Создание коммуникативной модели «Вы спрашивали – мы отвечаем»

Изготовление наглядных пособий по ОЗОЖ

Исследование мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре

Анкетирование «Укрепление здоровья ребенка в семье»

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья

Конкурс «Наши изобретения» (изготовление нестандартного оборудования)

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»

Интервьюирование «Где прячется здоровье?»

Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья»

Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»

Основной этап «Учимся, играя» (ноябрь-апрель)

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Телепередача «Доброе утро!»

(физкультурно-познавательное мероприятие)

Работа по системе «Телефон доверия» (установка ящика для приема анонимной информации и стенда ответов на поступившие обращения)

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»

День здоровья «Калейдоскоп здоровья»

(интегрированное физкультурно-оздоровительное мероприятие, с элементами оздоровительного тренинга)

Выставка рисунков «Рисуем вместе ЗОЖ»

  • Консультации «Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе»
  • «Личностно-ориентированная модель взаимодействия при формировании физических качеств ребенка»
  • «Организация системы работы по формированию основ здорового образа жизни в системе «семья-ДОУ»
  • «Интегрированные занятия – новый подход в решении задач по оздоровлению детей»

Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

(спортивный праздник с участием родителей)

Занятия по физической культуре и развлечения с участием родителей:

  • Мама, с папой в мире спорта
  • Тематическая неделя «Семья»
  • Праздник «Навстречу спорту»

Мозговой штурм «Здоровый образ жизни в детском саду»

Реализация модели двигательного режима в течении дня

Оформление информации на папках-передвижках и стендах

Педагогическое многоборье

«Здоровье – высшая ценность человека»

Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия)

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Дискуссия «Из опыта работы» по направлению «Игровые обучающие ситуации – способ расширения и закрепления знаний дошкольников по проблеме проекта»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

Дисспут за круглым столом «Если хочешь быть здоров…»

Подготовка серии видеоконсультаций по вопросам развития ребенка и оптимизации двигательной деятельности детей

Туристические походы

Информационная корзина, памятки

Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

Тренинг по вопросам закаливания и оздоровления детей

Праздник совместно с папами, посвященный празднованию 23 февраля «Бравые солдаты»

Семинар-практикум «Игра средство воспитания и развития ребенка»

Заседание круглого стола «О здоровье всерьез»

Фоторепортаж «Играем дома»

Комплекс интегрированных занятий:

- «Где прячется здоровье»

- «Как устроено тело человека?»

- «Витамины и полезные продукты»

- «Как работает сердце человека?»

- «Личная гигиена».

Консультации и беседы (индивидуальные и групповые) позволяющие корректировать работу по оздоровлению детей, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья:

  • «Здоровье дошкольника в современном мире»
  • «Загородные прогулки и походы»
  • «Наши привычки – привычки «наших детей»
  • «Как уберечь ребенка от травм»

Акция «Сохраним здоровье сами» к всемирному дню здоровья.

Рефлексионный этап «Наши результаты»

Разработка методов оценки уровня знаний детей

Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей

Анкетирование

Обмен опытом работы участников проекта

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Здоровая семья -здоровая страна»

Итоговое заседание с рефлексией деятельности

Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта

Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

  • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
  • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
  • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
  • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;
  • самостоятельность решения.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

Высокий уровень.  Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес проявляется как в организованных взрослым видах деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения, удовлетворен предлагаемыми решениями. И решения, и ответы на вопросы ребенок готов прокомментировать, объяснить. Дошкольник обладает здоровьесберегающей эрудицией, в процессе взаимодействия со взрослым показывает глубину и полноту соответствующих знаний, умений, навыков.

Демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Не существует разрыва между знаниями, умениями, навыками и реальным поведением дошкольника.

Средний уровень. Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда удовлетворен своими решениями. И решения, и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает затруднения.

Частично демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью педагога. Но чаще всего знания, умения, навыки глубже, полнее и качественнее, чем реальное поведение дошкольника, имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю; знаю, но не переношу в свою жизнь, не применяю в конкретных ситуациях).

Низкий уровень. Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, или имеет неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает неадекватные ответы и предлагает неадекватные решения. Допускает серьезные ошибки. И свои решения, и ответы на вопросы прокомментировать, объяснить отказывается.

Демонстрируемые ребенком неадекватные знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Ребенок некомпетентен.

Относительно уровней отношения родителей и педагогов к проблеме позволяет выделить группы:

 Высокий уровень. По набранным баллам можно смело сказать, что исследуемый ведет здоровый образ жизни, умеете жить. При этом хорошо организован режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно сказывается на результатах деятельности, ее пладотворности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность. Напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной, откроют новые потенции вашего организма.

Средний уровень. По анализу Вы близки к идеалу, хотя пока не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша профессиональная деятельность и личная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без каких-либо потрясений. Но у вас есть еще резервы для повышения результативности за счет более разумной организации профессиональной деятельности с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Низкий уровень. Показатели низкие, ваш образ жизни нельзя назвать здоровым, скорее хаотичным. Если вы будете продолжать и дальше жить в таком режиме, то ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь над результатами анкетирования и сделайте правильные выводы! У вас есть все предпосылки к тому, чтобы изменить вредные привычки, оздоровиться.

Критический уровень. Вы и здоровый образ жизни несовместимы! Вполне возможно, что вы уже жалуетесь на некоторые недомогания, особенно сердечно-сосудистой, нервной систем. Ваш образ жизни — вредный! Именно он становится причиной ваших неудач в личной и профессиональной жизни. Пожалуйста, не останьтесь равнодушным к результатам анкетирования и найдите в себе силы преодолеть неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, верните себе здоровье, станьте успешным! Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый педагог!

Значимость проекта.

Теоретическая значимость:

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство.

Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей снижен, а это значит, что дошкольники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется , вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Практическая значимость:

Обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности на педагогическом совете «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение»

Предполагаемый результат:

  • систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
  • формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
  • просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
  • обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
  • снижение уровня заболеваемости.

Список используемой литературы.

1.        Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. -М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.        Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М. Изд.
Центр «Академия», 2002.

  1.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
  2.  Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.


Приложение 1.

Результаты диагностического исследования

По результатам входящей и контрольной диагностики воспитанников, принимающих участие в реализации проекта «О здоровье всерьез» получены следующие результаты:

По результатам исследования и их сравнения, на момент анализа результативности деятельности, можно констатировать тот факт, что в процессе целенаправленной деятельности у детей дошкольного возраста возможно сформировать имидж здорового образа жизни на основе введения в педагогический процесс инновационных форм и методов работы. Так результаты входящей диагностики показывают, что владеют знаниями и способны к деятельности с позиции здоровьесбережения и здоровьясохранения лишь 35%, основная масса воспитанников испытывают затруднения (40%). Однако в группе имеются дети которые не понимают значение здоровья для человека и не владеют способами его сохранения и укрепления – 25%. После реализации запланированных мероприятий и их систематизации проведен качественный анализ знаний детей, который показывает значительный прирост. Знаниями по ЗОЖ, т.е. имидж здорового образа жизни сформирован у 75% воспитанников, частично сформирован у 20% и остается по-прежнему низким у 5% детей из общей группы . При этом следует учитывать, что уровень заболеваемости в группе снижен на 80%. Из общего числа ЧБ детей статус сохраняется только у одного ребенка (ему свойствен низкий уровень, так как частые пропуски не позволяют сформировать систему знаний по ЗОЖ).

Считаем, что деятельность плодотворна и может быть использована, при адаптации механизмов деятельности,  в работе с детьми старшего дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.

По результатам анкетирования педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников можно отметить следующую тенденцию. В педагогической среде знания о здоровом образе жизни и его значении значительно выше, чем в среде родителей. Зачастую и педагоги и родители не владеют информацией о состоянии здоровья детей. Родители испытывают трудности при организации работы (формы, дозировка, мотивация и тд.) по здоровьесбережению и формированию имиджа ЗОЖ.

Результаты анкетирования родителей на начальном этапе деятельности

Результаты анкетирования педагогов на начальном этапе исследования

На заключительном этапе родителям вновь предложена анкета, по результатам ее анализа видно, что изменился стереотип мышления и их взгляды. Каждый родитель владеет информацией о состоянии здоровья и средствах его укрепления и сохранения.

Результаты анкетирования родителей на начальном этапе деятельности

   

Педагогические работники подвели итоги, выразив свое мнение, на педагогическом совете. В решение которого внесено «Продолжить деятельность по реализации проекта по здоровьесбережению «О здоровье всерьез» расширив диапазон охвата воспитанников».

Уровни знаний детей

Превосходный: ребенок уверенно владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. На все вопросы по диагностики ребенок дает адекватные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом здоровьесберегающую эрудированность и компетентность. Большинство ответов на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний, умений и навыков в реальной практике в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок владеет устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. Представления ребенка носят целостный характер.

Высокий: ребенок владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы диагностики дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят целостный характер.

Средний: ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы по диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий: ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов по диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "О здоровье всерьез".

 План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...

Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "

Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоров...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»

Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...

Проект "О здоровье - всерьез"

Проект для педагогов...

Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...

Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!

Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...