Консультация для родителей. Использование сенсорных игр для развития речи.
консультация на тему

Квач Любовь  Федоровна

Цель этой консультации как проводитьс пользой время с ребенком в домашних условиях. Такие игры позволяют установить эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование сенсорных игр для развития речи»

        Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

        Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающем миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи. Вот основные виды сенсорных игр.

        Игры с красками.

Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой, - ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится. В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – начинает заказывать другую краску или принимается действовать самостоятельно.

        Игры с водой.

Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. К тому же игры с водой имеют терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки – наполняйте их водой из – под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать фонтан, подставив под струю воды ложку  либо пузырек с узким горлышком – обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в бассейн, в котором плавают игрушки. Наполненный водой  таз теперь станет озером, в котором плавают рыбки или уточки.

Игры с мыльными пузырями.

Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки – например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.

Игры со свечами.

Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом. Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.

Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек льда.

        Игры со звуками.

Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешивали сахар в чае, стук колес, и др.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование сенсорных игр для развития речи детей»

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и пом...

Консультация для родителей Использование сенсорных игр для развития речи

При использовании сенсорных игр родителями дома как можно при этом развивать речь ребенка...

Консультация для родителей "Использование сенсорных игр для развития речи "

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые...