Возрастные особенности развития детей раннеговозраста
консультация (младшая группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности развития детей раннего возраста

Детей в это период интересует проблема целого и части , они чувствуют, что мир состоит из более мелких частей. Ребенок манипулирует различными предметами и получает от этого огромное удовольствие. Но это не просто получение удовольствия. Играя с различными предметами, у ребенка развивается мелкая и крупная моторика, зрительное восприятие предметов, устанавливается связь между предметом и его назначением. Чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия  с одним и тем же предметом. Важны не количество игрушек, а разнообразие действий с ними. Очень полезны такие занятия, как откручивания и закручивания крышечек, перекладывание мелких предметов. Пересыпание  сыпучих предметов и переливание жидкостей, разрывание и сминание бумаги. При этом обратите внимание на координацию рук ребенка. При хорошей координации ребенок использует обе руки одновременно. Например, одной рукой может держать бутылочку, а другой откручивать крышечку.

Параллельно с физическим и сенсорным развитием  идет умственное развитие. Во время движения в мозг ребенка поступает кислород, который необходим для его развития. Малыш начинает понимать речь взрослого и пытается говорить, выражать свои мысли и желания словами.

Нормы социально-эмоционального развития детей 1-2 года

1. Ребенок начинает настаивать на своем.

2.Осознавать свои чувства.

3.Использовать речь, чтобы выразить свои желания.

4.Нуждается в поддержке и одобрении со стороны.

5.Играет один или рядом с другими детьми.

6.Наблюдает за игрой других детей.

7.Имитирует игровые действия, подражает действиям других.

8.Неохотно делится игрушками.

9.Интересуется окружающим миром.

10.Активен. Нуждается в присмотре.

11.Может быть пугливым. Стесняется.

В возрасте с 1 года до 2 дети начинают говорить от 10 до 100 слов. Соединяют 2 слова.  Произносят слова не вполне внятно.

Начало развития мыслительной деятельности можно заметить, если ребенок начинает искать предмет, не только там, где видел его раньше, но и в других местах. Т.е. он понимает, что предмет может находиться в любом другом месте.

Навыки формирования мелкой моторики у годовалого ребенка

-опускает мелкие предметы в коробочку с отверстием

-перелистывает книгу, захватывая несколько листов

-вставляет стержень в отверстие

-строит башню из 2-х кубиков

-рисует каракули

-зачерпывает ложкой еду

-пьет из чашки

Дети этого возраста очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок радостно скачет по группе, то сразу рядом появляются еще несколько радостно скачущих детей. Если кто-то громко заплакал, то поддержат рев еще несколько желающих. Физический комфорт также влияет на эмоциональное состояние малыша. Колючий шарфик может «кусаться», колготки «мокриться». Поэтому одежду подбирайте свободную, из натуральных тканей. В ней ребенок будет себя комфортно чувствовать и быстрее научится раздеваться и одеваться самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей в младшей группе»

Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для усп...